Рецензия на фильм «Рэмбо IV»

 

Режиссер: Сильвестр Сталлоне

В ролях: Сильвестр Сталлоне, Арт Монтерастелли, Кевин Бернхардт, Кевин Лунд, Ти Джей Скотт, Джеб Стюарт, Дэвид Моррелл

Автор: Олег Анохин

Если бы наш Бог за две с лишним тысячи лет, прошедших со дня его изобретения, смертельно устал от бесконечного потока назойливых просьб, истеричных увещеваний, жалких в своей беспомощности проклятий, которые ежедневно изливают на него люди, то в отместку мог бы назначить в судьбе каждого человека черный день, когда наступает необратимая импотенция, когда жизнь все еще продолжается, а возможностей уже никаких.  

Но Бог все-таки настолько добр, что предусмотрительно избавил большинство своих непутевых детей от мук импотенции, решив проблему радикальным способом. 99% из шести миллиардов живущих на земле людей никогда не испытают леденящего душу чувства пустоты и творческого, интеллектуального, эмоционального бессилия только потому, что они с самого рождения были импотентами. Ни-че-го ни-ког-да не могли. Единственная неотъемлемая их функция — переводить продукты в дерьмо — сохранится за ними до конца их жалких дней.  

И лишь немногие за пьянящее чувство полета, ощущение могущества, духовной и физической целостности, которые дарит божья искра, тлеющая в их душах, расплатятся жесточайшей фрустрацией, крахом надежд, утратой веры в будущее, когда в один прекрасный день поймут, что эта искра погасла навсегда.  

И совсем уж единицы сохранят эту искру до самой смерти.  

Подозреваю, что все может быть и по-другому. Возможно, наш Создатель каждого человека при рождении щедро наделяет разнообразными талантами. Но вот беда: из всех данных им талантов подавляющее большинство упорно развивает в себе только один. Да-да, ту самую функцию по переводу продуктов в дерьмо.  

К чему я это все? А к тому, что речь, как, наверное, уже догадались самые сообразительные из вас, пойдет о фильме, снятом шестидесятидвухлетним человеком с самим собой в главной роли. И фильм этот не мелодрама из жизни обитателей дома престарелых, и не производственная драма о буднях реаниматологов геронтологического центра, а один из самых крутых, безбашенных, отвязных, классных боевиков, которые я только видел.  

"Рэмбо 4"  это не возвращение пенсионера, не кино "о старпере и для старперов", это реальный боевик без скидок на возраст и время, это жестокое и откровенное рубилово в крови, грязи, кишках и осколках костей, летящих от отрываемых конечностей. Это брутальный экшен почти (слава богу!) без слов и почти без эмоций на паралитичном лице пожившего, но не пожилого человека.  

Это настолько реалистично кровавый, анатомически подробный фильм, что у меня даже мелькнула мысль, не показывают ли у нас вариант, специально смонтированный для стран третьего мира, потому что нельзя же такое показывать, например, в США, этом оплоте политкорректности. Если только политкорректность не избалованная капризная девка, по старой памяти дозволяющая кровавые опыты вивисектора над стаей зеленых сайгонских, ох, простите, бирманских обезьянок ради спасения пары белых господ.  

В "Рэмбо 4" нет сюжетной шелухи, которая обычно губит боевики: нет продажных политиков и большой политики, борьбы с системой, коварства военных, подлости спецслужб и сопровождающей всю эту ботву нудно-пафосной квазипатриотичной болтовни. А есть грубые и циничные наемники, которые не подвиги совершают, а зарабатывают деньги как умеют. Есть уставший, через многое прошедший человек, духовной и физической силе которого можно только удивляться. Есть война. Короткая и поэтому до предела — дальше действительно уже некуда — насыщенная не убийствами даже, а убоем почти промышленных масштабов и всеми возможными способами: руками, ножами, стрелами, из пистолетов, снайперских винтовок, пулеметов и даже при помощи авиабомбы.  

"Рэмбо 4", пожалуй, один из лучших боевиков, которые мне приходилось видеть. Не фильмов вообще, а именно боевиков, т.е. произведения с незамысловатым сюжетом, в котором главное чувство — чувство подавляющего психологического и физического превосходства, главное действие — динамичная рубка, главная мысль — без оружия ничего не изменить, а главные слова — отсутствие слов.  

Сталлоне — феномен. Снятый им фильм настолько крут, естественно, в рамках жанра, что даже как-то неловко упоминать возраст актера, будто возраст дает право на скидку или фору в жесткой конкурентной борьбе на мировом кинорынке. В том-то и дело, что, затаив дыхание и во все глаза глядя на экран, невозможно даже подумать о возрасте главного героя. В 62 года (а до этих лет ведь просто не доживет большинство леммингов, ломящихся сегодня на говенный "Самый лучший фильм") находиться в отличной физической и творческой форме — это достойно уважения, это ободряющий пример, который, увы, крайне редко увидишь в нашей жизни.  

Когда по экрану пойдут титры, а в зале загорится свет, не забудьте выдохнуть. А когда доберетесь до своего компьютера и соберетесь написать что-то типа: "Сколько можно насиловать мозг всему человечеству?", прислушайтесь к себе. Вдруг у вас мозг есть только в позвоночнике, а главным органом давно стал пищеварительный тракт — аппарат по переводу продуктов в дерьмо.

Другие рецензии:  Алексей Коропский,

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта