Малокровие
Рецензия на фильм «Вампирша»
Режиссер: Себастьян Гутиеррес
В ролях: Люси Лиу, Роберт Форстер, Кэмерон Ричардсон, Карла Гуджино, Майкл Чиклис, Холт МакКэллэни, Джеймс Д'Арси, Хулио Оскар Мекозо, Аллан Рич, Марго Харшман, Кэмерон Гудман, Пол Кэсселл, Мако, Саманта Шелтон, Кевин Уитли, Натсуко Охама, Лиана Перес, Сэмэр Армстронг
Злобные живучие твари, пришедшие из самого сердца ада. Могучие, быстрые, коварные, вечно молодые и невероятно опасные кровопийцы, убить которых можно лишь солнечным светом, серебром или осиновым колом, вогнав его в самое сердце гадины, отчего адская тварь зашкварчит, как сало не сковороде, запузырится и с жутким воплем рассыплется в прах… Так вот, ничего подобного в «Вампирше» вы не увидите. Тамошние вампиры умирают тихонько, словно улитки, счастливо дожившие до глубокой старости под сочным листом лопуха. Того самого лопуха, который принесет в потной ладошке билетик в обеспеченную старость скромным труженикам фабрики грез, изваявшим очередную вампирскую киноленту.
Нет, я серьезно про улиток. Так тихо и смиренно, словно старушки-монахини на закате долгой праведной жизни, вампиры не дохли, по-моему, ни в одном фильме. Убивает их, кстати, лишь одно: стрелы из арбалета главной героини, переродившейся в вампиршу репортерши бульварной газеты в исполнении китаянки Люси Лю, той самой, что пала от руки Умы Турман в «Убить Била». Люси Лю — центр фильма. У меня возникло подозрение, что весь этот «триллер» был сделан специально под нее. Скорее всего, пользуясь магией, она заставила денежного парня из Голливуда замутить ужастичек. Однако магии было маловато, поэтому и фильм получился какой-то анемичный, малокровный, с невзрачными актерами, на фоне которых бенефис яростной китаянки вполне удался.
Однако, что хорошо вампиршам, зрителям не то что бы смерть, но сон. В киноленте вампиров мало, крови тоже, спецэффектов вообще нет. Вампиры не летают, на солнце не горят, от вонзившихся в них стрелок мстительной репортерши не взрываются. Все как-то слишком условно, понарошку, не взаправду. Кажется, что достаточно потенциальной жертве вовремя сказать чудодейственное «чик-чик, я в домике», и кровосос побежит искать себе ужин в другом месте. Несмотря на то, что в кадре умирает довольно много всякого народа, от бомжей и загулявших студентов, до подростков, не жалко никого, никто не вызывает сострадания или хотя бы сочувствия.
Возможно, с фильмом все было именно так, как я и предположил: очаровательная Лю, неравнодушный к женским прелестям, а потому склонный потакать капризам престарелый продюсер… Словно в отместку за то, что приходится заниматься такой туфтой, авторы вставили в фильм два эпизода про женскую алчность. В первом, в самом начале фильма, молодая проститутка ведется на деньги роковой лесбиянки и чуть не лишается жизни. Во втором, молодая же искательница обеспеченной жизни, ужиная с вампиром на его вилле и не зная еще, что сама является его ужином, со смехом рассуждает о своем нежданном везении:
— Если я расскажу подруге про тебя, она просто не поверит. Не педик, молодой, богатый холостяк, да еще и с бразильским аллигатором между ног.
— Будь осторожна, — отвечает коварный вампир, — молодые богатые холостяки часто оказываются извращенцами.
Парень явно знает, что говорит, но чего только не сделаешь ради карьеры…