Рецензия на фильм «Дракула_»

 

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

В ролях: Гэри Олдман, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс, Киану Ривз, Ричард И. Грант, Билл Кэмпбелл, Том Уэйтс, Сэди Фрост, Моника Белуччи

Автор: Анатолий Филатов

«Дракула Брэма Стокера», снятый Фрэнсисом Фордом Копполой, удивительным образом сочетает в себе готический саспенс, костюмированную мелодраму и комедию положений. За первое отвечает уникум Гэри Олдман, восколицый Киану Ривз и одна из самых красивых актрис на Земле Вайнона Райдер проходят по второму слагаемому, а Энтони Хопкинс в роли академика Ван Хельсинга доводит ситуацию до абсолютного гротеска. Как и любой великий фильм, «Дракулу» Копполы ни за что не удастся провести по какому-то одному ведомству. И сейчас, спустя 15 лет после появления на свет, он завораживает и восхищает ничуть не меньше, чем в несколько наивные – по сравнению с сегодняшним всепобеждающим технологическим безумием — 90-ые.   

Если роман Брэма Стокера был, по сути, стандартной для своего времени мазней, достаточно разжеванно раскрывающей тему упырей и кровососов, за что и снискал определенную популярность, то «Дракула» Копполы идет куда дальше. Слоган фильма «Love Never Dies» более, чем точно, описывает положение дел на любовном фронте. Точнее, на том его фланге, который редко встречается в реальности, но уж если встречается, то мало не кажется никому. Даже если тебе 400 лет, даже если в тебе уже не осталось решительно ничего от человека, которым ты когда-то был, даже если твоя бывшая жена заключена теперь в новом теле, и тело это молодо и прекрасно, в отличие от тебя, настоящая любовь переживет и это. Love never dies. Любовь вечна.  

Коппола сотворил невозможное. Из плоской сказки Брэма Стокера, по сути – комикса чистейшей воды с картонными персонажами и бумажными страстями, в котором ужаса было не больше, чем в сказке про Курочку-Рябу, его режиссерский гений создал эпическое полотно, оду любви, причем, обеим ее сторонам, темной и светлой, сразу. Любовь по Копполе убивает, оживляет, дарует жизнь вечную, возносит к небесам и повергает в бездну, и только она чего-то и стоит на этом свете, потому что для того, кто воистину любит, никакого другого «света» не существует. Он будет жить вечно. «Там, в присутствии Господа, я наконец поняла, как моя любовь может спасти нас от сил тьмы. Наша любовь сильнее смерти…», — говорит Мина (Райдер), и Коппола, кажется, с ней согласен. Да, они это серьезно.  

Драматическая составляющая «Дракулы» напрочь лишена изъянов. Актеры (да и режиссер, чего уж там), даже пресный Ривз, как минимум, должны были пройти проверку чесноком и осиновыми кольями после презентации фильма – слишком убедительно у них получается выступать на «Темной стороне Силы». Помимо всего прочего, это еще и удивительно красивый фильм, преисполненный величавого и гордого чувства собственного достоинства. Есть такое английское выражение «eye candy» — буквально, «конфетка для глаз». Так вот, этих конфет здесь килограмма три. 3 «Оскара» — «Художник по костюмам», «Звуковые эффекты» и «Грим» — отличное тому доказательство. При всей своей барочной роскоши, «Дракула» и сейчас дает прикурить доброй половине новобранцев формального жанра «хоррор», а фраза академика Ван Хельсинга «Я просто хочу отрубить ей голову и вынуть сердце» в некоторых кругах и поныне является чем-то вроде пароля, по которому своих отделяют от чужих.  

В конце концов, для очень и очень многих этот фильм – настоящая любовь. Жестокая, красивая, пугающая и нечеловечески аддиктивная, куда там героину. А уж главный урок, преподанный Фрэнсисом Фордом Копполой, запоминается сразу и навсегда.  

Love never dies.  

Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта