Галоперидол внутривенно
Рецензия на фильм «Наркоз»
Режиссер: Джоби Хэролд
В ролях: Хайден Кристенсен, Джессика Альба, Терренс Хауард, Лина Олин, Стивен Хинкл, Алекса Картер, Кристофер Мэгги, Кристофер МакДоналд, Сэм Робардс, Стюарт Саммерс, Ли Вонг
Многие, вероятно, помнят кретинскую шутку про фразы, которые никто бы не хотел услышать на операционном столе? Ну, там «На, только отстань, прожорливая тварь!» или «Где же я оставил ножницы? Черт! Сестра, скальпель»? Не самая смешная шутка, мягко говоря. А теперь представьте, что эта шутка идет полтора часа, а в главных ролях (если предположить, что в шутке могут быть главные и не совсем главные роли) – пусть и обворожительные, но наименее харизматичные актеры не то, чтобы своего поколения, а, пожалуй, всего Голливуда. Если у вас достаточно хорошая фантазия, то без особой натяжки можно сказать, что фильм «Наркоз» вы только что посмотрели.
Возможно, худший фильм года и уж точно – худший фильм про астральные тела, операции и блуждания душ, «Наркоз» дает полное представление о том, каким не должен быть режиссерский дебют. Он туп и не смешон, он обижен фантазией и привлекательностью, он примитивен и приземлен, но – и это самое печальное – он держит вас всех за идиотов. Оригинальное название фильма «Пробуждение» куда как точнее отображает его суть. Вы приходите в кинозал, устраиваетесь в кресле, дальше следует какой-то необъяснимый провал, и вот вы открываете глаза, а на экране заключительные титры: «Фильм Джоби Харольда «Пробуждение», 2007 год». Странно, но вы совсем не чувствуете себя обделенным, вдобавок, отлично выспались.
Шутка в том, что и русский вариант отлично раскрывает карты. Пожалуй, такого эффекта прокатчики не смогли бы добиться, даже если сразу после третьего звонка начали запускать в зал нервно-паралитический газ. Ощущение именно что местного наркоза полное: все вокруг кажется до ужаса глупым и смешным, воспринимается, как злая издевка над реальностью и всем сущим, а после того, как включается свет, приходит мысль: «Хвала богам, я выжил». Скорее, на свежий воздух. Вы еще дешево отделались.
Молодой (22 года) миллиардер Клей (Кристенсен), признанный Человеком года, страдает пороком сердца и вынужден шастать по жизни с сердечным имплантом. При этом пересадку сердца ему сделать не могут: нет подходящего донора. Казалось бы, вполне логичным шагом было бы обеспечить столь важного для мировой экономики вундеркинда надежной охраной, да и вообще держать на коротком поводке. Однако такая простая идея в голову никому, даже любящей маме, не приходит. Дальше начинается и вовсе форменная круговерть: богатенького Ричи женят на Джессике Альбе, и тут – вуаля! находится необходимый донор. Лучший друг согласен провести операцию и Клей ложится на стол в кабинете, который появился в этом фильме прямиком из комедий Вуди Аллена 60-ых годов.
Интересно, кто-нибудь удивился, если бы после титров, в которых нам рассказали о том, что бывают случаи, когда человек приходит в себя во время операции, Клей не очнулся бы? Да, он очнулся и немало поразился тому, что, оказывается, его лучший друг вовсе не жаждет дарить ему подарок на следующий день рожденья. И, в общем-то, следующего дня рождения не хочет тоже. Кристенсен издает свой фирменный Вопль Отчаяния и Скорби, благодаря которому его и взяли на роль Дарта Вейдера в последних «Звездных Войнах», его, разумеется, никто не слышит – еще бы, души не отличаются особой болтливостью. Все оставшееся экранное время посвящено расследованию того, что понятно с самого начала, и – ха-ха-ха даже написано на английском варианте постера.
Джессика Альба могла бы сделать отличную карьеру в трэш-муви, угоразди ее родиться в 60-ых годах прошлого столетия, но девочке не повезло: сейчас такого дичайшего откровенного трэшака не снимает даже «Трома», Хайден Кристенсен так и вовсе плоское ничтожество с одним выражением лица на все полтора часа, исключая те моменты, когда он начинает орать (таких здесь, скажем прямо, немало). Куколка и Крикунчик. Прекрасный дуэт для кукольного опуса студии «Союзмультфильм» про унылых игрушек, потерявших хозяйку, но в 2007 году и на большом экране это смотрится, как плевок в лицо.