Галоперидол внутривенно

Рецензия на фильм «Наркоз»

 

Режиссер: Джоби Хэролд

В ролях: Хайден Кристенсен, Джессика Альба, Терренс Хауард, Лина Олин, Стивен Хинкл, Алекса Картер, Кристофер Мэгги, Кристофер МакДоналд, Сэм Робардс, Стюарт Саммерс, Ли Вонг

Автор: Анатолий Филатов

Многие, вероятно, помнят кретинскую шутку про фразы, которые никто бы не хотел услышать на операционном столе? Ну, там «На, только отстань, прожорливая тварь!» или «Где же я оставил ножницы? Черт! Сестра, скальпель»? Не самая смешная шутка, мягко говоря. А теперь представьте, что эта шутка идет полтора часа, а в главных ролях (если предположить, что в шутке могут быть главные и не совсем главные роли) – пусть и обворожительные, но наименее харизматичные актеры не то, чтобы своего поколения, а, пожалуй, всего Голливуда. Если у вас достаточно хорошая фантазия, то без особой натяжки можно сказать, что фильм «Наркоз» вы только что посмотрели.  

Возможно, худший фильм года и уж точно – худший фильм про астральные тела, операции и блуждания душ, — «Наркоз» дает полное представление о том, каким не должен быть режиссерский дебют. Он туп и не смешон, он обижен фантазией и привлекательностью, он примитивен и приземлен, но – и это самое печальное – он держит вас всех за идиотов. Оригинальное название фильма — «Пробуждение» — куда как точнее отображает его суть. Вы приходите в кинозал, устраиваетесь в кресле, дальше следует какой-то необъяснимый провал, и вот вы открываете глаза, а на экране заключительные титры: «Фильм Джоби Харольда «Пробуждение», 2007 год». Странно, но вы совсем не чувствуете себя обделенным, вдобавок, отлично выспались.  

Шутка в том, что и русский вариант отлично раскрывает карты. Пожалуй, такого эффекта прокатчики не смогли бы добиться, даже если сразу после третьего звонка начали запускать в зал нервно-паралитический газ. Ощущение именно что местного наркоза полное: все вокруг кажется до ужаса глупым и смешным, воспринимается, как злая издевка над реальностью и всем сущим, а после того, как включается свет, приходит мысль: «Хвала богам, я выжил». Скорее, на свежий воздух. Вы еще дешево отделались.  

Молодой (22 года) миллиардер Клей (Кристенсен), признанный Человеком года, страдает пороком сердца и вынужден шастать по жизни с сердечным имплантом. При этом пересадку сердца ему сделать не могут: нет подходящего донора. Казалось бы, вполне логичным шагом было бы обеспечить столь важного для мировой экономики вундеркинда надежной охраной, да и вообще держать на коротком поводке. Однако такая простая идея в голову никому, даже любящей маме, не приходит. Дальше начинается и вовсе форменная круговерть: богатенького Ричи женят на Джессике Альбе, и тут – вуаля! — находится необходимый донор. Лучший друг согласен провести операцию и Клей ложится на стол в кабинете, который появился в этом фильме прямиком из комедий Вуди Аллена 60-ых годов.  

Интересно, кто-нибудь удивился, если бы после титров, в которых нам рассказали о том, что бывают случаи, когда человек приходит в себя во время операции, Клей не очнулся бы? Да, он очнулся и немало поразился тому, что, оказывается, его лучший друг вовсе не жаждет дарить ему подарок на следующий день рожденья. И, в общем-то, следующего дня рождения не хочет тоже. Кристенсен издает свой фирменный Вопль Отчаяния и Скорби, благодаря которому его и взяли на роль Дарта Вейдера в последних «Звездных Войнах», его, разумеется, никто не слышит – еще бы, души не отличаются особой болтливостью. Все оставшееся экранное время посвящено расследованию того, что понятно с самого начала, и – ха-ха-ха — даже написано на английском варианте постера.  

Джессика Альба могла бы сделать отличную карьеру в трэш-муви, угоразди ее родиться в 60-ых годах прошлого столетия, но девочке не повезло: сейчас такого дичайшего откровенного трэшака не снимает даже «Трома», Хайден Кристенсен так и вовсе плоское ничтожество с одним выражением лица на все полтора часа, исключая те моменты, когда он начинает орать (таких здесь, скажем прямо, немало). Куколка и Крикунчик. Прекрасный дуэт для кукольного опуса студии «Союзмультфильм» про унылых игрушек, потерявших хозяйку, но в 2007 году и на большом экране это смотрится, как плевок в лицо.  

Полная версия сайта