Рецензия на фильм «М+Ж»

 

Режиссер: Александр Черных

В ролях: Нелли Уварова, Григорий Антипенко

Автор: Анатолий Филатов
Москва умещается в три с половиной декорации, Минск – в полторы. Программист модельной внешности носит дизайнерские шмотки, сношает на столе шефа его шоколадную секретаршу с каниколоновыми волосами, разъезжает на Wrangler Jeep, пишет на досуге книгу и закупает ящиками не пиво «Багбир», а виски «Магнум». Минская студентка, девушка с грудью и другими, не столь выдающимися достоинствами, дослужилась до редактора в издательстве, но усиленно продолжает строить тургеневскую барышню, уверяя немногочисленных кавалеров и себя саму, что влюбляется исключительно в писателей, желательно – в почивших. Таким образом, выводы о степени достоверности излагаемых событий каждый может сделать самостоятельно. Экранизация второсортного дамского романа, к которому, если верить титрам, приложил руку мужчина, «М+Ж» так и просится в мягкую обложку: при экранизации никто не пострадал, эта инкарнация вышла ничуть не лучше предыдущей.
 
Оба – и герой, и героиня – помимо всех вышеперечисленных качеств и свойств, отличаются одинаковым психическим расстройством: они готовы бесконечно общаться со своими отражениями на любых гладких поверхностях. Так как на сколь-либо выпуклых персонажей фильм удивительно беден, эти зеркальные призраки оказываются едва ли не самыми приметными его героями, а уж прав на жизнь у них не в пример больше, чем у прототипов из крови, мяса и костей. Симпатичный Антипенко и Уварова, которая, в принципе, тоже ничего, могли бы разыграть вполне приличный ромком, если бы еще одному режиссеру, о котором вы никогда не слышали, Александру Черных почему-то не взбрело в голову экранизировать еще одну книгу, которую вы никогда не читали. Вообще-то, фильмы, подобные «М+Ж» телевизионный канал «Россия» показывает по вечерам каждую пятницу, субботу и воскресенье – в рамках, что ли, федеральной целевой программы по поддержке отечественного кинопроизводителя. Запоминать названия этих фильмов, равно как и актеров, в них задействованных, занятие тотально бессмысленное: они все равно делятся на две категории, в одних в финале все счастливы, во вторых к титрам все гибнут и страдают.
 
Нетрудно догадаться, что жизнерадостные физиономии Уваровой и Антипенко на афише, тем паче размещенные на гедонистическом розовеньком фоне в цветочек, с трагизмом никак не увязываются, так что с категорией все заранее ясно. Неясно другое: какого черта выпускать столь сомнительные развлечения на большой экран, пусть и ограниченным прокатом? С любовью все прозрачно, с интригой как бы тоже, единственная смешная шутка («Он мудак?» — «Он программист!») звучит почти в самом начале, а глубинных основ психологии, как мужской, так и женской, просмотр фильма не добавляет.

Вообще, есть глубокое подозрение, что авторы книги-первоисточника – муж и жена, причем вот уж точно далеко не программисты, так что ожидать от подобного дуэта практического пособия о том, как совращать бюстообильных провинциалок (дело, напоминаю, происходит в Москве), не следует. От него вообще не следует ожидать ничего, кроме неожиданного стартового эпизода, в котором практически полностью звучит совершенно чудесная песня коллектива Esthetic Education. Ради нее, впрочем, выносить весь этот трехгрошовый гедонизм совершенно необязательно. Лучше купить компакт.
 
А «М+Ж» обязательно покажут по ТВ, вот увидите. Если к тому времени вы будете в состоянии вспомнить его название, то вперед, на диваны.

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта