Рецензия на фильм «Крыша»

 

Режиссер: Борис Грачевский

В ролях: Мария Шукшина, Валерий Гаркалин, Ольга Прокофьева, Анатолий Журавлев, Евдокия Германова, Лариса Гузеева, Артем Артемьев, Сергей Белоголовцев, Александр Носик, Анна Ардова

Автор: Анатолий Филатов
Прежде чем я начну, позвольте некоторым образом разъяснить ситуацию. Дело в том, что по долгу службы я смотрю абсолютно все кинопремьеры во Владивостоке, какими бы они ни были. Тем, кто думает, что это занятие не приносит ничего, кроме приятного времяпровождения и элегантного досуга, стоит отправиться на фильм «Крыша» от человека, которому на том свете по всей строгости зачтется кошмарный тележурнал «Ералаш», отправиться на все его немногочисленные сеансы и смотреть, смотреть, смотреть, пока не лопнут глаза, мозг не полезет манной кашей из ушей, а кровь не закипит в венах. «Крыша» — это даже не кино в привычном понимании слова, это злонамеренный акт ментального вандализма, преступление перед человечеством, очевидный пример того, что доктрина Даллеса все-таки имела место и никто не может так славно потрудиться на ниве деградации русского народа, как люди, которые родились в этой стране, говорящие на ее языке и ежедневно находящиеся на виду своих сограждан.

Я очень устал от подобных примеров современного российского кинематографа. Фильмов, где плохо совершенно, решительно все, от первой и до последней секунды. Но даже на их фоне «Крыша» стоит этакой Джомолунгмой: после того, как фильм наконец заканчивается, пресловутое «плохо» не прекращается, оно остается в душе, куда, по идее, давно уже следовало бы закрыть доступ всякому дерьму, и садняще вертится там, напоминая: с этими людьми ты ходишь по одной земле, с этими людьми ты живешь по одним законам, с этими людьми у тебя общая классическая литература и общая классическая музыка, с этими людьми у тебя одна сборная команда по футболу, одни и те же два президента, один «Роскосмос», один журнал «Афиша» и одна водка «Главспирттрест». Тем сильнее позор от того, что эти люди имеют возможность и желание выпускать на свет Божий такие фильмы, пусть даже их бога, судя по всему (а особенно по фамилии), зовут немного по-другому. Так какого же хрена?!
 
За те почти два часа, что длится, высасывая ваши души с помощью специальных гамма-лучей, «Крыша», в мире успевает произойти множество вещей. Спасаясь от дождя, успеет запрыгнуть в пыхтящий корейский автобус девушка с льняными волосами, и сядет на сиденье впереди, и две капли, не успевшие упасть, повиснут на ее розовых прозрачных мочках двумя бриллиантами, и кто-то будет сидеть сзади и не дышать, загадав, что, если они не сорвутся, то все будет очень хорошо, и через год, и через два, и они не сорвутся, и он поспешит к выходу через три остановки, чтобы не дать себе шанс оглянуться и увидеть ее лицо, но все-таки не выдержит, украдет у себя один взгляд и бросит его через плечо, задержав дыхание и заметив, судорожно сбегая вниз по ступенькам, что лицо-то, в общем-то, самое обыкновенное, ничем не выдающееся, но вот эти бриллианты на мочках будут сигналить ему, храня в себе искры фонарей за окнами, сигналить из любой точки Земли, и пока искры у него в сердце не погаснут, эта частота никогда не сменится, а пока частота остается доступной, все обязательно будет хорошо. Примерно так.
 
После всего этого дальнейший разговор о художественном кинофильме «Крыша» я, простите, считаю неуместным.
 

Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта