Рецензия на фильм «Неадекватные люди»

 

Режиссер: Роман Каримов

В ролях: Илья Любимов, Ингрид Олеринская, Евгений Цыганов, Юлия Такшина

Автор: Алекс Экслер
В Москву из Серпухова приезжает некий Виталик (Илья Любимов) — обаятельный мужчина средних лет, который на первый взгляд кажется тихим, воспитанным и даже застенчивым. Он селится в своей собственной квартире, которую, видимо, приобрел давно, но в ней не жил, и устраивается на работу в женский журнал "Хулиганка". Что он делает в этом журнале, непонятно совершенно, но это не играет особой роли.

Прямо за стенкой квартиры Виталика живут мама Юлия (Марина Зайцева) с дочкой-старшеклассницей Кристиной (Ингрид Олеринская) семнадцати лет. У Кристины — явный синдром переходного возраста: она постоянно ругается с матерью, никого не слушается, плохо учится и хочет странного. А всякого правильного — не хочет. Она хочет со страшной силой противиться и дерзить.

Получилось так, что Виталик в какой-то момент подружился с Кристиной. Без затей, без педофилии. Просто подружился. Помогает ей делать английский, изображает "дядю", когда Кристина встречается с придурками-сверстниками. Ну и по просьбе беспокоящейся мамы Юлии приглядывает за Кристиной. По-соседски.

Разумеется, Кристина потихоньку влюбляется в Виталика. Он в корне отличается от ее сверстников: не придуривается, спокоен, уверен в себе и умен. Виталик тоже потихоньку влюбляется в Кристину, но никак это не показывает, ведь она же еще школьница.

Тем временем на работе у Виталика творится полный дурдом. Он — практически единственный мужчина в коллективе, и на него положила глаз сама главред Марина (Юлия Такшина). Марина грязно домогается Виталика, и хотя тот и пытается как-то увильнуть от исполнения своих непрямых служебных обязанностей, но понятно, что добром это все не кончится.

***

Режиссерский дебют Романа Каримова. Вся картина обошлась в сто тысяч долларов — обычно это стоимость простенькой короткометражки или съемки пафосной свадьбы какого-нибудь менеджера среднего звена из нефтянки. Соответственно, фильм очень камерный, фактически спектакль: все действие происходит в трех-четырех помещениях и есть буквально три уличные сцены.

Каримов здесь выступал аж в пяти лицах: он написал сценарий, поставил картину, написал к ней музыку, сделал монтаж и даже снялся в небольшой эпизодической роли (бармен в Серпухове).

Сразу скажу — фильм мне понравился. Вроде ничего особенного — эдакая незамысловатая история, — а сделано очень здорово. Главное здесь — хорошие, жизненные диалоги, общая легкость и натуральность изложения, также тут полностью отсутствуют напыщенность и театральность. Такое ощущение, как будто просто наблюдаешь за кусочком чьей-то жизни. Ну и еще один немаловажный момент: наблюдать за этим реально интересно. Потому что тебе становятся небезразличны эти персонажи, тебя интересует, почему Виталик уехал из Серпухова, что там произошло и кто он вообще такой, ну и что будет с ним и Кристиной.

Илья Любимов в роли Виталика — понравился. Персонаж спокойный, ровный, но вместе с тем в нем чувствуется какое-то внутреннее буйство, от которого Виталик, судя по всему, и пытается избавляться.

Ингрид Олеринская, сыгравшая Кристину, просто поразила! Отличный персонаж — очень яркий, предельно натуральный и искренний. То она ощетинивается как ежик при разговоре с матерью, то она раскрывается чуть ли не мурлыкающей кошечкой в общении с Виталиком — ну просто очень достоверно и талантливо сыграно.

Я поискал информацию о том, кто она такая, и был еще больше поражен! Оказывается, она вовсе не актриса! Ингрид родилась в Рязани, потом училась в лицее в Нижнем Новгороде, затем переехала в Москву и там училась на географическом факультете Педагогического института. В картину девушка попала совершенно случайно — гуляла по Москве, к ней подошла ассистент режиссера и предложила принять участие в кастинге.

Сейчас Ингрид уже собирается поступать в театральный — и это правильно: она, на мой взгляд, прирожденная актриса.

Остальные персонажи заметно менее эффектные. Евгений Цыганов тут сыграл известного психолога, однако выглядел в этой роли, на мой взгляд, чересчур серьезно. Вроде как по сценарию психолог должен был быть более забавный.

Юлия Такшина в роли нимфоманистой начальницы Марины заметно переигрывала. Правда, с ней было несколько реально забавных моментов, но в общем и целом оставила впечатление какой-то явной натяжки.

Очень неплохо сыграли Полина Иосилевич — полненькая подружка Кристины по имени Нина — и Анастасия Федоркова — коллега по работе Виталия по имени Света, у которой не ладится личная жизнь.

Диалоги Каримов умеет и писать, и ставить — такое сейчас очень редко встречается. Если взять процентов 90 современных российских картин, диалоги там — реально ужасны: тяжеловесные, топорные, фальшивые и вычурные.

Здесь же — все хорошо. Причем отдельный комплимент Каримову — он почти не старается делать так, чтобы его персонажи непрерывно хохмили. Наоборот, они разговаривают практически так же, как говорят люди в реальной жизни, и именно это производит очень хорошее впечатление. Симпатичные шутки и хохмы в фильме есть, но они подаются строго дозированно, с ними никак не перебарщивают.

В общем, молодец, Роман Каримов, молодцы актеры и остальные причастные к созданию картины. Лишний раз доказали, что качество фильма не зависит ни от вложенных миллионов, ни от специально поднятой истерики в СМИ, ни от суперзвездных актеров и примелькавшихся медийных физиономий.

Заметьте, Каримов не орал на каждом углу о том, какой он весь из себя гений и новая надежда российского кино, как это делал графоман Руминов, снявший дурацкий и очень подражательный фильм "Мертвые дочери". Он не получал от государства наши с вами 8-16 миллионов долларов, чтобы снять фееричный отстой вроде "Пути", "Запрещенной реальности" или, прости господи, "Кода апокалипсиса". Он просто взял и сделал хороший фильм — буквально за копейки. Очень изредка в российском кино бывает и такое. И жаль, что уж очень изредка.


Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме — жизненно и симпатично
Нужно ли смотреть — вполне можно  

(с) Алекс Экслер www.exler.ru

Билеты на события города

Билеты на событие «Концерт «От барокко до классицизма». Стеклянная арфа & орган» во Владивостоке
Суббота, 23 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Концерт «Музыка ХХ века»» во Владивостоке
Суббота, 23 ноября 2024
Приморская сцена Мариинского театра
Билеты на событие «Детская программа «Сегодня говорим про мам»» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Приморская краевая филармония

Полная версия сайта