Джоконда

Жанр: музыка, опера
ОписаниеСеансыОтзывы

Джоконда

Жанр: музыка, опера

Джоконда

Жанр: музыка, опера
В прокате с 17 июня, 2014
Ограничение по возрасту:
12+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.)
Производство: Постановка Парижской национальной оперы
Режиссер: Дирижёр - Даниэль Орен, Постановщик и художник-постановщик - Пьер Луиджи Пицци
Продолжительность: 220 мин.
В ролях: Джоконда - Виолета Урмана, Слепая - Мария Хосе Монтьель, Герцог Альвизе Бадоэро - Орлин Анастасов, Лаура Адорно - Лучана д’Интино, Энцо Гримальдо - Марсело Альварес, Барнаба - Сергей Мурзаев

Постановка Парижской национальной оперы

Опера в четырёх актах

Оркестр Парижской национальной оперы

Хор Парижской национальной оперы, Maîtrise des Hauts-de-Seine/ Детский хор Парижской национальной оперы

Сочинение Амилькаре Понкьелли, написанное на либретто Тобио Горрио (анаграмма-псевдоним пламенного вагнерианца Арриго Бойто), впервые было представлено публике в 1876-м году на сцене театра «Ла Скала». Спустя четыре года зал «Ла Скала» увидел окончательную редакцию оперы. «Джоконда», завоевавшая на редкость шумный успех у публики, стала своего рода репетицией к сотрудничеству Верди и Бойто в «Отелло» и оказала значительное влияние на эволюцию оперного веризма с его тяготением к крупным обобщениям частных историй и натуралистическим стремлением к передаче действительности во всей полноте ее деталей. Литературным источником для либретто послужила прозаическая «драма в четырёх днях» Виктора Гюго «Анджело - тиран Падуанский» (1835), изобилующая масштабными драматическими эффектами и многокрасочными контрастами. Подобно тому как психологические паузы почти отсутствуют в драме Гюго, «Джоконде»  также не хватает на них ни времени, ни места. Со слушателем говорят преимущественно посредством универсальных категорий: любовь, предательство, дух свободы, коварство, страсть, ужас, месть, смерть! «Джоконда» и в самом деле, видимо, «большая опера» в духе французской традиции, но не теряющая, что интересно, связи с оперой народной. В России опера была впервые представлена в Петербурге силами итальянских гастролёров в 1883-м году.

В предисловии к своей драме Гюго замечает, что драма обязана быть одновременно благородной и реальной – ещё одна точка схождения интересов Гюго, Бойто и Понкьелли, обеспечившая последнему почти невероятный успех, что редко случалось на фоне царившего тогда Верди. Однако, в сочинении Понькелли драма тираноборчества все же уступает место драме соперничества двух женщин в присутствии трех влюбленных в них мужчин. На первый план вместе с Джокондой выходит влюбленный итриган, приводящий машину зла в действие – Барнаба, у Гюгю погибающий, у Бойто-Понкьелли, следующих неписаным правилам оперного жанра, избегающий возмездия.

«Джоконда» щедра на музыку, давно ставшую цитатной в истории культуры. Но два номера следует выделить особо. Балетная сюита «Танец часов», разворачивающая полную динамических контрастов картину времени: утро-день-вечер-ночь и исключительно выразительная кульминация всей оперы - ария Джоконды «Умру я!», - будут жить, пока жива опера как жанровое искусство.

«Джоконда» из тех опер, что требуют исключительно сильного состава солистов, а в данном случае, ни много ни мало, числом шесть. По этой причине оперные театры ставят ее реже, чем она того заслуживает. Ансамбль исполнителей, представивших «Джоконду в Париже, был исключительным.

Виолета Урмана в партии Джоконды, как всегда, бросила вызов общепринятым правилам и стандартам пения, но это значит только то, что мы в очередной раз присутствовали при рождении новой нормы. А Лучана д’Интино производит впечталение певицы, обладающей безграничными вокальными и драматическими возможностями. Ария Лауры «Stella di marinar», будь она перенесена со сцены в класс,  стала бы уроком стиля, пиано и легато. Оркестр под управлением Даниэля Орена в этом состязании певиц и их партий ставит изысканный знак равенства, попутно делая в партитуре Понкьелли засечки на долгую память.

Что до сценографии, то работу ветерана оперной сцены Пьера Луиджи Пиции, пошедшего по традиционному пути большого венецианского стиля, следует считать большой удачей: сюжет оперы настолько замысловат, а вокальные партии настолько трудны, что предельная условность сценографии и визуальные обобщения, органично сосуществующие с музыкой в сценическом пространстве, представляются мудрым решением. Спектакль красив, изыскан и театрален.

Невозможно не вернуться к  «Танцу часов» в оригинальной хореографии Георге Янку. Летиция Джулиани и неподражаемый Анхель Корелла. Ещё одна засечка на долгую память.

Расписание сеансов во Владивостоке

(Фильм в прокате с 17 июня, 2014)
Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
5 сказали идти Идти
1 сказали не идти Не идти
Обсуждай фильмы и оставляй комментарии
чтобы другие могли сделать правильный выбор
Обсудить

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта