Рецензия на фильм «Двадцать одно»

 

Постер фильма

Режиссер: Роберт Лукетич

В ролях: Кевин Спейси, Джим Стерджесс, Кейт Босуорт, Лоуренс Фишберн, Аарон Ю, Джош Гэд, Джейкоб Питтс, Лайза Лапира, Джек МакГи, Киеу Чинх, Спенсер Гарретт, Сэм Голзари

Автор: Олег Анохин

Что сказать о фильме, который не произвел на меня никакого впечатления?
Что он плохой? Но «Двадцать одно» не плох, видал я и похуже. Скучный? Но в зале смеялись и два раза! хлопали в ладоши. Юный повелитель игральных карт в исполнении Джима Стерджесса несравненно лучше своего ровесника, картонного телепорта Хайдена Кристенсена. Его подружка Кейт Босворт, блондинка с нарисованными бровями, по мне куда лучше сиятельных голливудских див с несмываемым макияжем на модельных лицах. Кевин Спейси в роли подлого препода математики, тот самый Морфеус из «Матрицы» — Лоренс Фишборн — в роли частного детектива с замашками мелкого сутенера – это вообще как два знака качества, как проба на слитке драгоценного металла. А не впечатлило.

Фильм слишком прямолинеен и прост. Вот хорошие ребята. Этот умница-ботаник, любит маму и мечтает учиться в Гарварде. Эти хорошо учатся, а в свободное время делают робота, «который движется сам по себе». А это — плохой учитель, который втягивает хороших ребят в порочный (!) мир больших денег и липких соблазнов. Паразитирует на способностях своих лучших учеников. Подвергает почти детей опасности, а сам остается в тени. И сразу же ясно, что вот эта девочка с нарисованными бровями полюбит этого мальчика. А этот мальчик попадет в неприятности, но все кончится хорошо, ведь он такая умница.

В начале фильма гарвардский профессор говорит главному герою: «Поразите меня». Именно этого я жду от каждого нового фильма. «Двадцать одно» меня не поразил, не потряс и даже не удивил, потому что все в нем слишком очевидно, слишком банально. От дурацких присказок типа «Выигрыш есть, можно поесть», до заезженных визуальных эффектов, которые всегда приходят на помощь беспомощным картинам.

Я иду в кино именно за впечатлениями. Это мой раздражитель эмоциональной сферы, мой эмококтейль. Ни знания, ни полезные сведения не интересуют меня в темноте кинозала. Только эмоции. А ими-то «Двадцать одно» меня и обделил. Тем более странно было мне в конце фильма увидеть гарвардского профессора с отвисшей челюстью: так сильно потряс немолодого циничного дядьку тот самый рассказ, к которому я остался равнодушен.

Уже проверено практикой столько фильмов, что секрет успеха должен быть разложен на составляющие, взвешен, замерен и записан на отдельном листочке. Но, как видно, какой-то главный ингредиент все время ускользает от теоретиков и практиков кино. Иначе почему не только у разных, но даже у одного и того же режиссера получаются и отличные, и не скажу провальные, просто никакие фильмы? Ведь абсолютно попсовая «Блондинка в законе» Роберта Лукетича уделывает его же «Двадцать одно» по всем статьям.

Другие рецензии:  nitzer,

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта