The Metropolitan Opera: Эвридика
(Eurydice)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
ОписаниеСеансыОтзывы
The Metropolitan Opera: Эвридика
(Eurydice)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
The Metropolitan Opera: Эвридика
(Eurydice)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
В прокате с 8 марта, 2022
Ограничение по возрасту:
16+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.)
Производство:
США, 2021
Режиссер:
Мари Циммерман
Продолжительность:
176 мин.
Старый миф – новая опера: «Эвридика» в Мет дает совершенно новый взгляд на вечную историю.
Опера как жанр существует 400 лет, и за это время сюжет о музыканте Орфее, спускающемся в Аид за любимой женой Эвридикой, вдохновил более 70 произведений.
Новейшая «Эвридика» молодого американского композитора Мэтью Окойна – это яркая партитура и сложнейшие вокальные партии в виртуозном исполнении. Либретто – по пьесе Сары Руль, где роль главной героини трагедии отдана Эвридике. Орфей – двулик: баритон исполняет его земную, чувственную ипостась, контратенор – музыку, захватывающую его мысли.
Музыкальный руководитель Метрополитен Опера Янник Незе-Сеген уверен, что театры должны ставить больше современных опер, и успешно проводит эту политику. Первой премьерой сезона в Мет стал «Огонь в душе моей», второй – «Эвридика»; два современных сочинения подряд! «Эвридика» написана американским композитором-вундеркиндом – ему всего 31 год – Мэтью Окойном на либретто маститого драматурга Сары Руль. В новом прочтении мифа отношения Эвридики с умершим отцом не менее важны, чем отношения с мужем – поэтом, певцом и музыкантом Орфеем, пытающимся вернуть любимую из царства мёртвых. Трагический финал известен: Орфей нарушает уговор с Аидом – не оглядываться до возвращения в царство живых. В версии Сары Руль Эвридика возвращается к отцу, где заново умирает вместе с ним.
Музыка Окойна укоренена в классике, цитирует и аккорды Верди из «Реквиема», и мотивы барочной оперы. В ней можно услышать отзвуки Бриттена и Прокофьева, а три Камня, охраняющие вход в аид, очень напоминают Трех Дам из «Волшебной флейты» Моцарта или Пинга, Панга и Понга из «Турандот» Пуччини. Но перед нами не компиляция известных мотивов, но яркая, своеборазная, современная партитура с насыщенным звучанием оркестра и хора и сольными партиями, требующими большого диапазона и мастерства. Превосходная сопрано Эрин Морли – Эвридика фактически стала соавтором этой оперы: композитор дописывал музыку с учетом особенностей её голоса. Точная находка авторов оперы – разделить Орфея на двух персонажей: музыканта и его музыку, которая занимает мысли настолько сильно, что Эвридика начинает ревновать мужа к его творчеству. Дуэт баритона (Джошуа Хопкинс) и его альтер эго-контратенора (Якуб Юзеф Орлиньски исполняет еще и акробатические танцы) – один из самых завораживающих моментов оперы, как и встреча Эвридики с ее отцом.
Действие происходит в неопределенное время, но начинается на вполне узнаваемой счастливой земле, а продолжается во вполне узнаваемом подземном царстве. Там бесчинствуют имеющий свои виды а Эвридику демон Аид (тенор Барри Бэнкс) и его свита. Режиссер Мэри Циммерман говорит, что для первой постановки не надо переосмыслять текст, лучше внятно изложить его. Сочетание небанальности и доступности, классики и современного звучания – блестящие черты как музыки «Эвридики», так и её сценического воплощения.
Краткое содержание
Действие I
Молодые влюблённые Орфей и Эвридика отдыхают на пляже. Эвридика обижена тем, что Орфей, как ей кажется, думает о чём-то своём. Но, к её удивлению, Орфей игриво повязывает ей на палец нитку как напоминание о любви. Эвридика не сразу понимает, что он повязал нитку на безымянный палец, и, значит, это брачное предложение. Эвридика соглашается.
В Мире Мёртвых отец Эвридики пишет ей письмо с отцовскими наставлениями на свадьбу и сокрушается, что не знает, как передать письмо по назначению.
Свадьба Орфея с Эвридикой. Молодые танцуют, Эвридика жалуется, что ей жарко, и выходит попить воды. Оставшись одна, девушка с грустью вспоминает об умершем отце и говорит, что всегда думала, что на её свадьбе будут «интересные люди». В этот миг появляется загадочный «интересный человек», который утверждает, что живёт в апартаментах в пентхаусе. Интересный Человек угощает Эвридику шампанским и включает ужасное музыкальное сопровождение. У него письмо, но он не отдаёт его Эвридике. Эвридика, осознав, в какое попала положение, собирается уйти. Интересный Человек показывает ей письмо, Эвридика хочет выхватить его и убежать, но поскальзывается и падает с лестницы. Разбившись насмерть, она попадает в Мир Мёртвых.
Действие II
Три Камня – Маленький, Большой и Звучный, – стражи-бюрократы Мира Мёртвых, объясняют Эвридике, что она умерла, и, как умершая, теперь утратит память и речь.
Эвридика едет в Мир Мёртвых на лифте. В лифте начинается дождь, и Эвридика теряет память. Выйдя из лифта, она встречает отца, но не узнаёт его. Отец пытается объяснить ей, что случилось.
В верхнем мире Орфей оплакивает Эвридику. Он пишет ей письмо, но не знает, как его передать.
В мире мёртвых отец строит для Эвридики комнату из нитей. Сверху падает письмо, отец читает его и говорит Эвридике, что оно от Орфея. Имя «Орфей» что-то пробуждает в Эвридике, она начинает вспоминать и наконец узнаёт отца.
Орфей опускает на верёвке в Мир Мёртвых полное собрание сочинений Шекспира. Отец читает Эвридике сцену из «Короля Лира». Эвридика снова вспоминает навык речи, слово за словом.
Орфей клянётся, что найдёт способ спуститься в Мир Мёртвых и вернуть Эвридику. Он подходит к вратам Мира Мёртвых, и Стражи слышат его пение без слов. Пение Орфея пробуждает души умерших, встревоженные Стражи зовут своего начальника Аида, который, как выясняется, и был Интересным Человеком.
Действие III
Орфей чудесно поёт у врат Мира Мёртвых. Появляется Аид и сообщает условия возвращения Эвридики обратно в мир живых: она будет следовать за ним, но он не должен оглядываться и смотреть на неё.
Эвридика разрывается между желанием пойти с Орфеем и остаться вместе с отцом. Отец настаивает, чтобы она шла с Орфеем и прожила жизнь сполна.
Увидев идущего впереди Орфея, Эвридика пугается; она уверена, что в действительности это не он. Она бежит следом и окликает его. Орфей удивлённо оборачивается, и влюблённых медленно, неотвратимо относит друг от друга.
Отец Эвридики очень огорчён разлукой с дочерью. В отчаянии он решает окунуться в реку забвения и стереть себе память. Он тихо шепчет, как добраться до дома, в котором вырос, и опускается в воду.
Эвридика возвращается в Мир Мёртвых и, к своему ужасу, видит, что отец окунулся в реку забвения и лишился памяти. Появляется Аид и требует, чтобы Эвридика стала его невестой. Она кокетливо просит несколько минут на подготовку. Найдя в кармане отцовского пальто ручку, Эвридика пишет письмо Орфею, в котором оставляет его будущей жене указания, как нужно заботиться о нём. Написав письмо, она погружается в реку забвения.
В Мир Мёртвых снова спускается лифт, в нём Орфей. Орфей видит лежащую на земле Эвридику, узнаёт её и радуется, но лифт поливает его дождём и стирает ему память. Орфей выходит из лифта и находит письмо от Эвридики, но не может его прочесть.
Действующие лица и исполнители:
- Эвридика - Эрин Морли;
- Орфей - Джошуа Хопкинс;
- Двойник Орфея - Якуб Юзеф Орлиньски;
- Аид - Барри Бэнкс;
- Отец - Нэйтан Берг.
Над спектаклем работали:
- Дирижер - Янник Незе-Сеген;
- Режиссер - Мари Циммерман;
- Художник - Дэниел Остлинг;
- Художник по костюмам - Ана Кузманич;
- Художник по свету - Т. Дж. Геркенс.
Расписание сеансов во Владивостоке
(Фильм в прокате с 8 марта, 2022)Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
Поделись впечатлениями
2
сказали идти
Идти
1
сказали не идти
Не идти