Opera national de Paris: Свадьба Фигаро
(Le Nozze di Figaro)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
ОписаниеСеансыОтзывы
Opera national de Paris: Свадьба Фигаро
(Le Nozze di Figaro)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
Opera national de Paris: Свадьба Фигаро
(Le Nozze di Figaro)
Жанр:
фильм-спектакль, опера
Ограничение по возрасту:
16+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным.
Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ
и публикуется после начала проката.)
Производство:
Франция, 2022
Режиссер:
Ниша Джонс
Продолжительность:
210 мин.
В датированной началом 2022 года постановке «Свадьбы Фигаро» в Парижской опере действие происходит в течение одного дня – как и в пьесе Бомарше, легшей в основу либретто Лоренцо да Понте. Но место действия – новое: за кулисами театра. Идеально для интриг, переодеваний, влюбленностей и раскаяний. Заодно можно поиграть костюмами – где-то они из Севильи XVIII века, а где-то из наших дней. Бессмертная опера Моцарта звучит в исполнении блестящего ансамбля солистов под управлением нового музыкального руководителя Парижской оперы, любимца публики Густаво Дудамеля.
Режиссер и сценограф Ниша Джонс поместила действие оперы за кулисы театра. Именно здесь, в гримерках, костюмерной и на арьерсцене разыгрывается социальная комедия Бомарше, гениально переработанная Лоренцо да Понте и Моцартом. При этом важным элементом визуального решения стали цифры, в которых материализуется бег времени. Тут важно, что действие начинается утром, продолжается в полдень, после обеда и заканчивается вечером. «Безумный день» продолжается ровно столько, сколько отмерено драматургом. Такой подход к постановке позволяет Джонс смешать костюмы: здесь и исторические костюмы, отсылающие нас к Севилье (или Парижу?) XVIII века, и современные, позволяющие установить непосредственную эмоциональную связь с пьесой.
Режиссер и сценограф Ниша Джонс поместила действие оперы за кулисы театра. Именно здесь, в гримерках, костюмерной и на арьерсцене разыгрывается социальная комедия Бомарше, гениально переработанная Лоренцо да Понте и Моцартом. При этом важным элементом визуального решения стали цифры, в которых материализуется бег времени. Тут важно, что действие начинается утром, продолжается в полдень, после обеда и заканчивается вечером. «Безумный день» продолжается ровно столько, сколько отмерено драматургом. Такой подход к постановке позволяет Джонс смешать костюмы: здесь и исторические костюмы, отсылающие нас к Севилье (или Парижу?) XVIII века, и современные, позволяющие установить непосредственную эмоциональную связь с пьесой.
Новая постановка «Свадьбы Фигаро» Моцарта вышла на знаменитой сцене Palais Garnier в коронавирусное время, о чем свидетельствуют маски на некоторых артистах. Да и сам любимец публики, маэстро Густаво Дудамель, ставший с сезона 2021/2022 музыкальным руководителем Парижской оперы, дирижирует в маске. Конечно, не эти артефакты делают «Свадьбу» событием.
Главное достоинство спектакля – прекрасный ансамбль солистов. Кристофер Мальтман – Граф Альмавива и Лука Пизарони – Фигаро даже немного похожи друг на друга в образах брутальных мужчин, выбитых из колеи женской непредсказуемостью, а «Свадьба Фигаро» славна своими женскими вокальными партиями и той активной ролью, которую женщины играют в действии. Шведская сопрано Мария Бенгтсон – чарующая Графиня. А обожаемая зрителями Met китайская сопрано Ин Фан – уверенная в себе Сюзанна. Открытие – молодая франко-итальянская певица Леа Десандр, пленившая зал своим филигранным исполнением партии Керубино.
Краткое содержание
Действие I
Действие I
Замок Агуас Фрескас. Фигаро, слуга графа Альмавивы, собирается жениться на Сюзанне, горничной графини. Но вокруг подготовки к свадьбе плетутся интриги и строятся козни. Граф, ветреный супруг, хочет соблазнить Сюзанну и мечтает о восстановлении «права первой ночи». Ему помогает беспринципный Базилио, учитель музыки. Марцелина, домоправительница замка, ссудила Фигаро денег в обмен на обещание на ней жениться и хочет принудить его к этому с помощью доктора Бартоло, старого ненавистника Фигаро. Жизнерадостный и лукавый паж Керубино влюблён во всех женщин замка, но особенно в Графиню, свою «прекрасную крёстную». Граф застаёт его с Барбариной, дочерью садовника, и выдворяет из замка. Керубино упрашивает Сюзанну замолвить за него словечко перед Графиней, но в этот момент приходит Граф полюбезничать с Сюзанной. Паж прячется за креслом. При появлении Базилио вынужден спрятаться сам Граф, но, услышав о страсти Керубино к Графине, Граф выходит из укрытия. Пажа скоро обнаруживают. Граф вручает ему офицерский патент и приказывает немедленно отправляться в полк.
Действие II
Графиня, к которой охладел супруг, готова помочь Фигаро и Сюзанне пожениться и разрушить планы Графа. Они хотят отправить Графу анонимную записку и пригласить его на свидание, а потом отправить туда вместо Сюзанны переодетого девушкой пажа. В покоях Графини паж исполняет романс, затем его переодевают в женское платье. Неожиданно является ревнивый Граф, и Керубино выпрыгивает в окно. Взбешённый Граф врывается в покои жены, но обнаруживает там всего лишь Сюзанну. И всё закончилось бы благополучно, если бы не садовник Антонио, который видел, как Керубино выпрыгнул из окна и помял при этом клумбы. Граф считает, что его обманули. Приходят Марцелина, Бартоло и Базилио, и граф в отместку обещает Марцелине проследить за выполнением условия: Фигаро должен будет на ней жениться.
Действие III
Сюзанна делает вид, что согласна пойти на свидание с Графом, но слишком громко выражает свою радость по поводу удавшейся уловки. Граф это слышит, и оскорблённая гордость ещё сильнее побуждает его встать на сторону Марцелины. Приходит нотариус Дон Курцио и постановляет, что если Фигаро не может выплатить Марцелине долг, то он обязан на ней жениться. Однако внезапно выясняется, что Фигаро – не кто иной, как пропавший сын Марцелины и Бартоло.
Графиня, ожидая Сюзанну, грустно размышляет о своей утраченной любви. Приходит Сюзанна. Они с Графиней пишут записку Графу, назначив ему время и место свидания. Но вместо Сюзанны туда придёт переодетая в её одежду Графиня.
Группа молодых крестьянок преподносит графине цветы, и среди них – переодетый девушкой Керубино без маски. Граф в ярости, но вынужден смирить свой гнев, так как начинаются свадебные празднества. В разгар веселья Сюзанна передаёт Графу записку, продиктованную Графиней.
Действие IV
Барбарина случайно открывает ничего не подозревающему Фигаро, что у Графа с Сюзанной назначено свидание в саду. Встревоженный Фигаро прячется и наблюдает. Он видит Графиню и Сюзанну, которые поменялись платьями. Темнота и переодевания влекут за собой массу недоразумений; поцелуи, пощёчины и замечания попадают не по адресам. Керубино принимает Графиню за Сюзанну; затем Граф признаётся той, кого принял за горничную, а Фигаро падает к ногам той, которую посчитал Графиней. Граф, решив, что супруга ему изменила, в ярости зовёт слуг. К своему крайнему изумлению, он обнаруживает, что Фигаро был с Сюзанной, а он обращал страстные признания в любви к собственной жене. Все сбрасывают маски, и этот «безумный день» завершается прощением настоящей Графини.
Действующие лица и исполнители:
- Граф Альмавива - Кристофер Мальтман;
- Графиня Альмавива - Мария Бенгтсон;
- Фигаро - Лука Пизарони;
- Сюзанна - Ин Фан;
- Керубино - Леа Десандр.
Над спектаклем работали:
- Дирижер - Густаво Дудамель;
- Режиссер - Ниша Джонс;
- Сценография и костюмы - Ниша Джонс;
- Художник по свету - Люси Картер.
Расписание сеансов во Владивостоке
Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
Поделись впечатлениями
1
сказали идти
Идти
0
сказали не идти
Не идти