Bayerische Staatsoper: Хованщина

(Khovanshchina) Жанр: фильм-спектакль, опера
ОписаниеСеансыОтзывы

Bayerische Staatsoper: Хованщина

(Khovanshchina) Жанр: фильм-спектакль, опера

Bayerische Staatsoper: Хованщина

(Khovanshchina) Жанр: фильм-спектакль, опера
В прокате с 8 февраля, 2023
Ограничение по возрасту:
16+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.)
Производство: Германия, 2007
Режиссер: Дмитрий Черняков, Дирижер - Кент Нагано
Продолжительность: 183 мин.
В ролях: князь Иван Хованский - Паата Бурчуладзе, князь Андрей Хованский - Клаус Флориан Фогт, князь Василий Голицын - Джон Дашак, Шакловитый, боярин - Валерий Алексеев, Досифей, глава раскольников - Анатолий Кочерга, Марфа, раскольница - Дорис Соффель

Лаконичной сценографией и модернизированными костюмами режиссёр Дмитрий Черняков, один из корифеев современной российской сцены, пробрасывает мостик от прошлого к политическому настоящему. Исторический пессимизм этой оперы, заявляет Черняков, «подтверждается российской историей и жизнью в России. По сути, ничего не изменилось».

 

Одним из великих талантов Модеста Мусоргского (1839-1881) была его уникальная способность передавать слова, психологические состояния и даже физические движения в музыке. И пусть он оставил свою оперу «Хованщина» незаконченной и с незавершённой оркестровкой, яркая театральность её музыкального текста так и просится на сцену. Первый вариант оркестровки выполнил современник Мусоргского Н. А. Римский-Корсаков, но сейчас шире распространена более стройная, сильная и яркая версия Дмитрия Шостаковича (1960). Именно её выбрал Кент Нагано для этой мюнхенской постановки.

 

Сюжет представляет собой мрачную панораму России конца XVII века, где разворачиваются безжалостная борьба за власть, интриги и кровопролития. Страну раздирают внутренние конфликты, при дворе соперничают две политические фракции: сторонники князя Ивана Хованского, начальника стрельцов, и сторонники лояльного царю князя Голицына. Добавить к этому влияние различных религиозных групп, и ситуация станет пугающе напоминать нынешнее положение во многих странах. Лаконичной сценографией и модернизированными костюмами режиссёр Дмитрий Черняков, один из корифеев современной российской сцены, пробрасывает мостик от прошлого к политическому настоящему. Исторический пессимизм этой оперы, заявляет Черняков, «подтверждается российской историей и жизнью в России. По сути, ничего не изменилось».

 

Кент Нагано блистательно справляется со сложностями этой партитуры: тонко и выразительно очерчивает динамику и мягко ведёт за собой солистов. В партии Марфы, отвергнутой любовницы Андрея, сына Ивана Хованского, Дорис Зоффель раскрывает такую звуковую палитру, от пафоса нижних нот до приглушённых высот дисканта, что «можно говорить о русском меццо» (F. A. Z.). Анатолий Кочерга поёт духовного вождя Досифея ярко и выразительно, Клаус Флориан Фогт – героический Андрей, Джон Дашак – технически безупречный Голицын, а бас-баритон Паата Бурчуладзе – харизматичный, мощный князь Иван Хованский. Финальный хор, сочинённый не Мусоргским, исполняется в воздушной оркестровке Игоря Стравинского – третьего из выдающихся русских композиторов, при участии которых «Хованщина» стала великой оперой на все времена.

 

Расписание сеансов во Владивостоке

(Фильм в прокате с 8 февраля, 2023)
Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
7 сказали идти Идти
0 сказали не идти Не идти
Обсуждай фильмы и оставляй комментарии
чтобы другие могли сделать правильный выбор
Обсудить
Полная версия сайта