ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ («Идти», т.к. это просто лучший фильм года)

Рецензия на фильм «Американец»

 

Режиссер: Антон Корбайн

В ролях: Джордж Клуни, Виоланте Плачидо, Текла Рютен, Паоло Боначелли, Ирина Бьерклунд, Бьёрн Гранат, Йохан Лейзен

Автор: nitzer

Маркетологи с чего-то решили рекламировать «Американца», как «боевик о наёмном убийце». Что ж, у верхоглядов для этого есть все основания. Главный герой фильма действительно зарабатывает на жизнь убийствами (иногда, правда ему для этого «не приходится даже спускать курок»). На него в самом деле ведут охоту недоброжелатели, и в первых же кадрах фильма мы увидим перестрелку сразу с тремя трупами. Наконец, мы до самой развязки (а может, и после неё) будем пытаться угадать, выживет ли герой, сыгранный Джорджем Клуни, или погибнет.

Закормленный голливудской «жевачкой», зритель привык к тому, что такие сюжеты обставляются всё ускоряющейся динамикой, клиповой нарезкой. Необходимость ускорения действия уже настолько стала догмой, что нередко создатели модных боевиков вынуждены искать другие методы визуализации «сверхзвукового» экшна. Вот и появляются в серьёзных, казалось бы, лентах (взять тот же «Револьвер») откровенно анимационные вставки, не говоря уже о зашкаливающем количестве «обычных» спецэффектов.

«Американец» совсем не такой. Эпизоды со стрельбой и погонями здесь показаны так, как в другом фильме живописались бы усилия гончара по созданию керамической вазы. Вполне рутинная работа. «У вас руки труженика, а не творца», — неспроста скажут о главном герое. Кроме того, линия «стрелялок» здесь отнюдь не основная.

В этой связи, не удивительно разочарование многих зрителей, массово покидающих просмотр «Американца». Их просто обманули рекламщики. Очень камерный, до мозга костей европейский (вопреки названию) и до последнего кадра авторский фильм просто нечестно было подавать под соусом «триллера». Странно другое: настроение «неформатных» для этого кино зрителей почему-то передалось и весьма серьёзным критикам, мнение которых я привык считать как минимум значимым. Фильм многие из них поспешили окрестить «провальным».

У меня лично было ещё несколько своих оснований идти на просмотр с предубеждением. Дело в том, что режиссёр картины – Антон Корбайн — известен мне с раннего отрочества, не только как автор самых любимых клипов Depeche Mode, Ника Кейва,  но и как Художник, во многом создавший сам стиль этих исполнителей. А его короткометражка «Strange» на основе корбайновских же клипов «депешей», полностью снятая в монохроме на Super-8 (почему-то не входящая в официальную ФИЛЬМОГРАФИЮ), до сих пор кажется мне величайшим шедевром музыкального видео – честным, наивным и стильнейшим в мире.

В результате я так и не решился сходить на просмотр его первого «большого» фильма – «Control». Даже DVD лежит с немым укором нераспечатанным на верхней полке стеллажа с видеоархивом. Очень не хотелось испытать разочарования, если вдруг лента не впечатлила бы. Однако, пропускать ВТОРОЙ полнометражный фильм Мастера («Linear» с поздним U2, которые, по-моему, просто не успели вовремя уйти, не в счёт) я просто не мог.

И «Американец» не подкачал! Просто абстрагируйтесь от ложных посулов кинопрокатчиков. Это не «медленный Борн», а современный Достоевский со стильным видеорядом. Понятно, что и Фёдор Михайлович не для всех. Но, если Вас хоть сколько-нибудь впечатляет его творчество, то это кино – Ваша мечта. При желании здесь можно легко увидеть всех основных персонажей главного наследия Достоевского. Только, по счастью, Раскольников не будет невменяемым мямлей и глушить станет не беззащитных старух, а весьма неприятных (по большей части) типов. Сонечку Мармеладову сыграет НАСТОЯЩАЯ дочка самого Комиссара Каттани (и поверьте: Виоланте Плачидо унаследовала всю породу отца). Вместо казённого Порфирия Петровича мы увидим весьма фактурного священника. А взамен «свинцовых мерзостей российской жизни» — прекрасные пейзажи маленьких городков Италии. Стоит ли говорить, что Корбайн проследил за тем, чтобы практически каждый кадр фильма словно просился бы в альбом авторских фотографий? Неожиданно мало в картине музыки, но там, где она всё-таки слышится, поражаешься точности и красоте звукового сопровождения действия.

Всё это позволяет мне искренне рекомендовать картину всем достойным её зрителям для НЕОДНОКРАТНОГО просмотра. А себе – распечатать, наконец, «Control».


Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта