Рецензия на фильм «13-й район: Ультиматум»

 

Режиссер: Патрик Алессандрин

В ролях: Давид Бель (Лейто), Сирил Раффаэлли (капитан Дамьен Томазо), Филипп Торретон, Даниэль Дюваль, Элоди Юнг, MC Жан Габ'1, Лауни Мухид, Фабрис Флетцингер, Пьер-Мари Москони

Автор: Анатолий Филатов
Продолжение «13 района» сложно назвать фильмом в традиционном понимании этого слова. С первых кадров на экране разворачивается зрелище совершенно дикое и бесстыжее: переодетый гейшей накрашенный полицейский с накладными ресницами вытанцовывает танец страсти перед ошалевшим хозяином наркокартеля, похотливо виляя вкачанными бедрами. Чуть позже этот же полицейский в одиночку расправится с тремя десятками вооруженных до зубов головорезов, в качестве подручного средства используя лишь подлинник Ван Гога стоимостью в двести миллионов евро. О том, чем завершится весь этот беспредел, лучше и вовсе пока умолчать, чтобы не портить впечатления тем, кто еще не смотрел, однако стоит упомянуть, что в финале скинхеды, тайцы, негры, мусульмане и мексиканцы воюют на одной стороне и спасают жизнь президента Франции.

«Ультиматум» не без оснований претендует на то, чтобы стать новой Библией фанатов паркура, так что говорить об адекватности местного сюжета как-то даже бессмысленно. Он есть — и довольно, никакие потуги сценаристов не смогли бы придать местным прыжкам, погоням, взрывам и перестрелкам хоть какое-то подобие вменяемости. Но о вменяемости во время просмотра «Ультиматума» думать вообще как-то не хочется. Полицейские убивают полицейских, спецотдел вовсю подставляет сотрудников прочих силовых ведомств, советник президента по вопросам безопасности вообще лоббирует интересы строительных компаний за миллионные откаты, а над всем этим выписывают головокружительные кульбиты Дэмьен и Льету, практически не изменившиеся со времен первой части. Новый «13 район» — это концентрированный экшен, без примесей, то, что в английском языке зовется кратким pure.

Таким образом, со зрелищностью «Ультиматум» не испытывает никаких проблем, а если учесть, что ничего другого в нем нет вообще, получается, что перед нами своего рода идеальное жанровое кино. Хип-хоп долбит, полицейские – идиоты, нет на свете такой крыши, с которой нельзя было бы спрыгнуть, татуировки на лице – верх крутизны, героин перевозят центнерами, — если и можно в чем-то упрекнуть создателей «Ультиматума», то разве что в инфантилизме. Но упрекать не хочется: если бы на свете не было людей, подобных режиссеру и постановщику этого фильма, жить было бы гораздо скучнее. Все-таки снимать кино о том, как двое мужиков за 30 скачут горными козлами по многоэтажкам, призывают под свои знамена скинов и афроамериканцев, таскают в карманах бомбы и взрывают стены, могут позволить себе не все, а только самые беспечные люди на Земле.

Отдельно хочется сказать о русском дубляже, если уж авторы российской промо-кампании уделили ему такое внимание. На озвучку центральных персонажей были приглашены деятели отечественного хип-хопа: небезызвестный Тимати, Батишта из «Банд‘Эрос» и Баста (также известный ценителям жанра как Ноггано). Если о работе первых двух сложно сказать что-либо внятное (на самом деле, голоса у обоих настолько невнятные, что не больно-то хочется даже разбираться, кто кого озвучивал), то с Бастой все получилось интереснее. Мало того, что ему достался самый «вкусный» персонаж: здоровенный чернокожий бугай со шрамами на угрюмой морде, так еще и реплики – как на подбор. «Я бы этого просто не почувствовал — у меня стальные яйца» — загибающемуся на полу после прямого удара в пах ногой противнику; «Я – человек черный!» — светлокожему соратнику по подполью; ну и еще парочка в подобном духе. Легко узнаваемый сипловатый бас рэпера отлично подошел его герою, так что с этой кандидатурой режиссеры дубляжа явно не прогадали.

P.S. Перед показом «Ультиматума» транслируют без дураков гениальный трейлер отечественной ленты «Пирамида», которая выходит в прокат в октябре. О фильме пока известно очень мало, но ждать его, судя по всему, можно начинать уже сейчас.

Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта