Рецензия на фильм «Самый лучший фильм 2»

 

Режиссер: Олег Фомин

В ролях: Игорь Харламов, Михаил Галустян, Дмитрий Нагиев, Александр Баширов, Сергей Лазарев, Михаил Ефремов, Юрий Гальцев, Тимур Батрутдинов

Автор: Анатолий Филатов

Вышедший год назад «Самый лучший фильм» стал своеобразной сенсацией отечественного кинопроката. Разнесенный критикой в пух и прах, он, между прочим, собрал баснословную для своего не такого уж и великого бюджета кассу в $27,5 миллионов. Налицо был феномен: люди шли в кино, пытались смеяться, но не могли – не над чем было. Выходили, сбрасывали sms друзьям: не ходите, мол. А друзья все равно шли, чтобы убедиться лично: памятные кадры «захвата» молодежью кинотеатра «Пушкинский» в Москве крутили даже по ТВ, не говоря уж о тысячах просмотров на YouTube. Молодежь шла, буквально, по головам. Ради чего, спрашивается? «СЛФ» тянул в лучшем случае на скетч-шоу, поставленное студентами провинциального театрального вуза, дурацкий капустник – без сюжета, сценария и смысла. Но денежки-то – вот они. Смешно и даже нелепо было бы предположить, что хозяева отправят в суп курицу, несущую золотые яйца. Они и не отправили. На экранах – «Самый лучший фильм 2» и клятвы продюсеров, озвученные неутомимым Гариком Харламовым: «Мы исправились! Заплатите нам, пожалуйста, еще раз!». Кажется, примерно то же самое обещали деревянному Буратино в Стране Дураков. 

Жанр, основу которому давным-давно и вполне успешно заложили «Горячие головы» и «Голый пистолет», знавал на родине разные времена. С выходом «Очень страшного кино» появилась надежда на то, что полнометражные кинопародии воскресли: автор этих строк знает не одного человека, почитающего первый «Scary movie» за шедевр, более того, относится к ним и сам. Вторая часть была на порядок слабее, а для того, чтобы внятно описать третью, приходилось с трудом подбирать нормативную лексику. Но даже тогда сложно было представить, во что в результате выльется бодрое некогда начинание. «Знакомство со спартанцами», «Супергероическое кино» и прочие фильмы с одинаковыми названиями, с частотой раз в полгода утюжащие экраны кинотеатров, а заодно и зрительские мозги, не оставили от него камня на камне. Заливаем фекальным потоком несколько последних блокбастеров, не задумываясь о том как связать их между собой, при этом не тратим на одну сцену больше тысячи долларов – вот и весь рецепт. К сожалению, отечественная индустрия прошла мимо лучших экземпляров – прямиком в самые недра кунсткамеры. С целью, как писал поэт, «взять за образцы». 

В этом мире есть не так уж много невозможных вещей. Среди них – пародия на фильм «Жара», более убогая, чем сам оригинал. Что же, в таком случае ребят из Comedy Club Production стоит звать-величать не иначе как победителями невозможного. Повисает в воздухе вопрос: к чему здесь вообще «Жара», которую не то, чтобы новым, но даже свежим фильмом назвать не получается – она протухла еще до рождения? Между тем, именно с нее все и начинается. Четверо друзей — Моряк, Актер, рэпер Димати и Мажор — встречаются в кафе, чтобы поговорить о жизни, текущих делах и ближайшем будущем. Когда приходит время расплачиваться, друзья с удивлением узнают, что в московских ресторанах счета теперь выставляют не в рублях, а в юанях. Китайской валюты у них не оказывается, и ребята отправляются на поиски денег и приключений. Сбежав из кафе, они узнают, что неподалеку есть озеро, которое «в прошлое людей отправляет». Жизнерадостные Митрофанушки ныряют и попадают к императорскому двору дичайшего вида: на престоле женщина с бородой, у трона – Юрий Гальцев с грамотой, и еще непонятно, кто из них вызывает большее омерзение.  

Дальше под «жаркую» руку комедиантов по очереди попадают «Ирония судьбы. Продолжение», «12» Никиты Михалкова, а также — по неизвестной причине – шоу «Король ринга», «Малахов+» (под названием «Малахов крест») и некоторые другие. Оставим в стороне вопрос о том, как у молодняка хватило наглости снять пародию на Михалкова, о котором без изрядной доли трепета в голосе и говорить-то вслух неприлично, лучше подумаем, откуда здесь взялись ТВ-программы. Думать, конечно, долго не приходится: к моменту выхода «СЛФ-2» этот формат оказался отлично окученным популярнейшим шоу на одном из центральных каналов, так что в этом случае ребята просто следуют актуальному тренду (выражаясь их же языком). Другой вопрос, зачем они там нужны. А все затем же. Тренд такой. Модно. Никаких причинно-следственных связей больше не требуется. Тут вообще все довольно просто, работают проверенные квновские методы. Ну, это когда выходит на сцену страшная девочка и объявляет: «Выпуск новостей!», а за ее спиной мальчики бегают по кругу и зачитывают «смешное». 

Да, получилось куда бодрее, чем первая часть. Если на меня направят пистолет, я, наверное, даже скажу, что получилось смешнее, веселее и остроумнее, не так уж сильно покривив душой. Но, понимаете ли, это не заслуга второй части. Это абсолютная импотенция первой. И если после виагры в 27 зеленых миллионов у молодых и неглупых парней кое-что все-таки получается, я, конечно же, рад за них. Но платить им за это – увольте. 

Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта