Рецензия на фильм «Сегодня ночью я сплю с тобой»

 

Режиссер: Оливье Бару

В ролях: Жан-Поль Рув, Мелани Дуте, Кад Мерад

Автор: Анатолий Филатов

Милейшая, но не приторная комедия, убедительно доказывающая подзабытую со времен «Сорокалетнего девственника» аксиому: если в тебе еще осталось что-то человеческое, о сексе можно шутить не только лексиконом «Американского пирога». По-другому рассказать о недотепистом писателе, с завидным упорством продолжающем совершать все мыслимые ошибки – от синтаксических в своей писанине до регулярных отказов в совместном проживании своей подруге, девушке неземной красоты – все равно не получилось бы. В ходе легчайшей истории зрители успевают понять множество истин из тех, которые принято называть прописными, а один из главных героев – чуть не умереть от взрыва банки с солянкой.

Если позволите, небольшое отступление, исключительно прикладное, кричаще-местечковое. Какое счастье все-таки, что во Владивостоке иногда проходят фестивали национального кино. Иного способа ознакомиться широкому зрителю с миниатюрными, ни на что не претендующими шедеврами вроде «Сегодня ночью я сплю с тобой» пока, к сожалению, не наблюдается. Флибустьеры при виде таких фильмов презрительно проходят мимо, желающих их заливать на торренты приходится искать с помощью телескопов, а широкий прокат за пределами родной Европы (если не родины) им вряд ли приснится даже под наркозом. Тем радостнее сознавать, что сейчас, через год после официальной премьеры, «СНЯСсТ» все-таки найдет своего зрителя и на берегу Японского моря. Адекватным просьба не беспокоиться. Это было сказано, скорее всего, для тех людей, которые на пустом месте и свято уверены, что у нас «в кино один Голливуд а теперь еще камедиклаб а на фестивалях одна никому не нужная рухлядь да и зачем туда вообще ходить». Выпейте, пожалуйста, «Морфию», дорогие. Теперь можно и продолжать.

Алекс — обладатель писательского таланта (весьма, впрочем, умеренного), печати лузера на челе и прочих частях хилого тела, полусумасшедшего издателя Жака и возлюбленной Летиции, краше которой только серафимы в небесных высях. Вопрос «Отягощен ли такой человек парой-другой сотен комплексов?» остается без ответа, за полной его, ответа, очевидностью. И еще какими! Практически все окружающие мужчины словом и делом доказывают Алексу: «Если ты не хочешь жить с такой девушкой, ты слепой идиот», а он, кажется, и сам с этим согласен, да вот поделать ничего с собой не может. Как там называется инфантилизм, возведенный в квадрат? Не придумали еще такого слова? В таком случае, пусть пока будет синдромом Алекса.

Летиции – тридцать. Так-то, конечно, не дашь, но все-таки. Жизнь не то, чтобы проходит зря, но ей, как и любой женщине, хочется какой-то стабильности. Для начала хотя бы жить с любимым мужчиной под одной крышей. Мужчина же, хоть внешне и производит впечатление адекватного, на деле предпочитает ютиться с патлатым другом-закадыкой и его восьмилетним сыном, который по вечерам правит ошибки в его черновиках. И Летиция уходит. Но разве человек без фантазии смог бы стать писателем? И Летиция возвращается. Не собираюсь портить удовольствие тем, кто только намерен последить за этими инопланетянами, которые, измазав друг друга в именинном пироге, делают секс на кухонном столе, не обращая внимания на полусотню гостей за ближайшей стеной и незапертые двери. Так, для сравнения: сбегаться-разбегаться они будут в ритме тренировки по легкой атлетике. Чертова стабильность! Проклятый инфантилизм!

Говоря о «Сегодня ночью…», нельзя умолчать вот о чем. Местные диалоги писал очень счастливый человек. Иначе объяснить, откуда берется улыбка до ушей и заливистый смех, переходящий в клокотание и разве что не бульканье, не получается. «А детей мы назовем Антония и Лино… – Лино как линолеум? – Лино как Лино Вентура! – Линолеум и Лино Вентура – это одно и то же!». Отлично, просто высший балл. А чего стоит обсуждение прошедшего акта любви в терминах вроде «А как тебе то соло посередине?» — «Да, отличное соло!»? Кто-то скажет, что похоже, мол, на «Амели», и будет отчасти прав – много ума на такие сравнения не надо. Но. Били бы они так точно в цель, если бы все остальное провисало стальными канатами от неба до земли? Едва ли. Фильм легкий, практически воздушный: слои реальности здесь легко подменяются фантазиями, а догадки и гипотезы мнительного Алекса не оставляют такой банальной вещи, как логика, ни единого шанса. Страшен ревнивец в очках и в гневе – один только этот простой рецепт запросто выбьет из вас весь негатив. И не только на время просмотра. Да уж, тому мастерству, с которым режиссер Оливье Бару латает людские души можно только позавидовать, но считать это кино очередной пустячной смешилкой – значит, жестоко ошибаться. Мудрости, не житейской, но жизненной, поданной изящно и со вкусом, в нем едва ли не больше, чем поводов для смеха. Редкое в наше время сочетание, разве нет?

Ощущение зрителя, внимательно следящего за «Сегодня ночью…» можно, пожалуй, сравнить с воздушным шариком, который накачивают гелием. А что, совсем не обидно, да и вполне в духе фильма, где дохлый главный герой, переодевшись в костюм Санты, пытается избить шкафообразного парня своей бывшей подруги у нее на глазах. Самая большая прелесть в том, что люди с баллоном дело свое знают отлично. До взрыва не доведут, а в небеса отпустят с легкостью.

 

 

 

 

 

 

 

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта