Фильм для гурманов из среднего палеолита («ИДТИ», если хочется чего-то уж совсем незатейливого»)

Рецензия на фильм «Шопоголик 2009»

 

Режиссер: Пи Джей Хоган

В ролях: Исла Фишер, Хью Дэнси, Кристен Риттер, Джоан Кьюсак, Джон Гудман, Кристин Скотт Томас, Линн Редгрэйв, Джон Литгоу, Джули Хэгерти, Лесли Бибб, Роберт Стэнтон, Майкл Беннетт, Ник Корниш

Автор: nitzer

В то время, как мои товарищи по «эскадрильи» с kino.vl.ru рецензируют такие достойные фильмы, как «Рок-н-рольщик» или «Миллионер из трущоб», я принял неожиданное решение посетить сеанс «Шопоголика».

Оказалось, что просмотр этого фильма может тоже принести массу эмоций!

Главное, что я вынес из зрительного зала – это необыкновенное чувство перевоплощения в неандертальца. Странно, что псевдо-первобытные эпики («10 000 лет до нашей эры» и иже с ним) никогда не производили на меня ТАКОГО впечатления. Впрочем, у «Шопоголика» было нечто непередаваемое.

Во-первых, главная героиня. Айла Фишер как-то была на ведущих позициях в рейтинге красивейших евреек Голливуда. На рекламных постерах (браво, Фотошоп!) она выглядит действительно весьма неплохо. К сожалению, бюджет фильма не позволил, очевидно, ретушировать каждую складочку, рябинку и каждую жиринку на её лице (проявим понимание: их бывает СЛИШКОМ много, особенно когда барышня гримасничает, забывая о наставлениях своего визажиста). Фигурка мисс Фишер кажется весьма обыкновенной зрителю, избалованному красавицами-приморчанками. Впрочем, рядом со своей соперницей, некоей Алисией Билллингтон, у которой якобы «самые длинные ноги в мире — сразу видно» (на самом деле, при первом появлении Алисии в глаза бросается скорее кривизна ног), главная героиня фильма смотрится ещё и неплохо. Особенно если вы – изголодавшийся неандерталец. Ух-ух-ух! Постойте, ведь кроме экстерьера ещё существуют такие понятия, как мастерство актёра…. Точно: как там смеялись наши конкуренты из каменного века? Гыыы!

Во-вторых, гламурный мир моды (в том числе его развенчания через призму распродаж). Пусть бы эти субстанции преподносились в «Шопоголике» просто вторично после всех дьяволов-носящих-прадо последних лет. Но нет, особых переливов красок, кроме закатанных в фальшивом экстазе глаз главной героини и пары упоминаний имён Гуччи и Прада я в картине не увидел. Возможно, мировая индустрия моды с её кризисом идей приложила свою руку мертвеца к этой проблеме. Но и среди скучных циклических цитат моды последних лет ведь можно было отобрать хоть ЧТО-ТО и посмаковать это визуально…кроме пресловутого зелёного шарфа, который стал единственным значимым аксессуаром фильма. Всё остальное барахло (это не гипербола), показанное в Шопоголике», заинтригует, пожалуй, только наивных представителей рода Homo Neanderthalensis.

Наконец, главная идея фильма. Уже сегодня, когда мировой кризис только начал менять общечеловеческие ценности, поведение героини кажется чем-то дремуче-доисторическим. Все эти покупки ради самого процесса приобретения, затоварка жилплощади вещами, о которых после размещения на домашней полке никогда больше не вспоминаешь… Нет, я вовсе не утверждаю, что сам никогда не грешил подобным. Однако, СЕГОДНЯ это кажется чем-то таким далёким, что по сюжету нашего с вами «произведения» будущие поколения смогут изучать странные повадки доисторических (докризисных) людей. Которые многозначительно заявляют с экрана: «Раз американская экономика всем должна, но всё же дышит, сможем и мы». В общем, тех самых, останки транжирской цивилизации которых в музее будут соседствовать с орудиями труда «грацильных средиземноморских микродонтных неандертальцев типа „Ортю“».

Вышеупомянутые моменты, разумеется, и составляют основную ценность картины. Существуют фильмы — абсолютно цельные произведения искусства, в которых нет ни одного лишнего кадра, ни одной фальшивой нотки; в такие погружаешься с наслаждением. «Шопоголик» — обратная сторона этой медали. Он тоже целостен, как только может быть однороден непритязательный быт доисторического человека. И так же бесхитростен.

Исследователи Оксфордского университета считают, что неандертальцы вымерли в результате эпидемии болезни, аналогичной коровьему бешенству, которой Homo Neanderthalensis заражались, поедая друг друга. При этом инфекция обычно таилась в мозгах жертв и при употреблении таковых в пищу передавалась и к едокам. В этой связи мой вам совет: не заправляйтесь мозгами при просмотре «Шопоголика» (в том числе не «ковыряйтесь» и в своих!) — и тогда фильм, или отдельные его моменты вроде разговаривающих манекенов, обязательно порадует вас!

Другие рецензии:  Анатолий Филатов
Полная версия сайта