Рецензия на фильм «Doom»

 

Режиссер: Анджей Бартковяк

В ролях: Дуэйн

Автор: Иван Федотов
Говоря о столь сакраментальном произведении, какое недавно вышло в прокат под названием “DOOM”, пожалуй, стоит начать с эпиграфа, которым послужит свежая, вышедшая из народа шутка, родившаяся в кинозале во время просмотра “DOOM”. “Чрезвычайно напряженный момент фильма, всюду темень и жуткие шорохи, у героя фонарик на пушке сломался. Мгновение перед схваткой с чудовищем!! Крик из зала: “СОХРАНЯЙСЯ, мужик!“.

Разумеется, никому в голову не придет предъявлять этому фантастическому фаршеметательному зрелищу какие-то кинематографические требования. Очаровательная скотобойня с научно-популярными приблудами вроде телепортаций, роковой 24-ой хромосомы и мегаубойных стрелялок. Пустословить, сравнивая фильм с компьютерной (так и быть, культовой) игрой, тоже никакого смысла. Давать волю сарказму, обвиняя очередной хит проката в его вторичности, тоже скучно. Насколько безdoomна и пуста компьютерная версия истории про чумовых монстров, настолько дыряво и оглушительно провально её киношное воплощение.

Говорят, поклонники игрушки ругают фильм с пеной у рта. Типа, аду им не дали, а должен быть ад. Монстров не всех экранизировали, а только чуть. В общем, фанаты DOOM жаждут больше крови, больше монстров и непременно аду. Фанаты DOOM, выпейте йаду! В нашем жестоком мире такие игры необходимы – снять напряжение и накопившийся негатив можно запросто – замочить пару-тройку страшилищ, оросив стальные стены научной лаборатории их зеленой кровищей. Терапия пуще иглоукалывания – умиротворяет, черт побери. Вот кино точно обошлось бы без оравы десятиглазых тварей и длительных процедур их примерного уничтожения.

Автор проекта – небезызвестный деятель голливудских шедевров Анджей Бартковяк. И силен этот парень не своими режиссерскими работами, которыми он начал грешить в 2000-м году, а тем, что было до этого. Бартковяк заработал репутацию одного из лучших операторов современности, снимая такие фильмы, как “Адвокат дьявола”, “Тринадцать дней”, “У зеркала два лица”, и другие. На старости лет польского эмигранта Анджея потянуло на хардкор. Смотавшись в 72-ом на новую родину в США, Бартковяк стал снимать красивые мелодрамы и остросюжетные криминальные драмы (“Язык нежности”, “Честь семьи Прицци”). С начала 90-х Анджей полюбил проекты погорячее – снял “Скорость”, ужастик “Особь” и фильм-катастрофу “Пик Данте”. Потом был неплохой режиссерский дебют “Ромео должен умереть” в компании с Джетом Ли. А дальше полный расход и деградация – “Сквозные ранения” и “От колыбели до могилы”. В итоге докатился до “DOOM”.

К слову сказать, подавляющее большинство зрителей этого развеселого 80-милионного экшна – субтильные, интеллигентного вида мальчишки. Короче – doomеры. Целевая аудитория – спору нет! Эффективный маркетинг! Торжество коммерческой мысли!
Другие рецензии:  Егор Петров

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта