Рецензия на фильм «Геймер»

 

Режиссер: Марк Невелдайн, Брайан Тэйлор

В ролях: Джерард Батлер, Мило Вентимилья, Аарон Йоо, Майкл С. Холл, Кит Дэвид, Джон Легуизамо, Элисон Ломан, Кайра Седжуик, Амбер Валлетта, Зои Белл, Терри Крюз, Логан Лерман, Лудакрис

Автор: Алекс Экслер
Счастливое ближайшее будущее. Игра Second Life перешла на качественно новый уровень: теперь она называется "Общество" и в ней участвуют реальные люди, которыми управляют другие реальные люди — заплатившие за эдакое удовольствие. Но в "Обществе" все делают что хотят, а существует и другая игра от создателя "Общества" — мерзкого негодяя Кена Кесла (Майкл Си Холл). Игра называется "Убийцы". И там — сюрприз, сюрприз — убивают! Кто, кого? Одни приговоренные к пожизненному заключению преступники убивают других. Плюс там еще используются обычные зеки в качестве расходного материала — случайных прохожих, которых убивают пачками.

Преступниками в игре, разумеется, тоже управляют другие люди — заплатившие за эдакое удовольствие. Кен Кесл получает деньги со всего — такой у него подход в этой жизни.

Главная звезда "Убийц" — некий Кебл (Джерард Батлер). Он прошел уже двадцать восемь игр — осталось всего две игры, чтобы получить долгожданную свободу. Правда, в этой игре еще никого никогда не освобождали, но Кебл — оптимист. Кстати, он на самом деле вовсе не Кебл, а то ли Тильман, то ли Шмильман, но кого это волнует?

Играм Кена мешает группа злобных хакеров "Человеги". Глава этих хакеров — некий Брат (Крис Бриджес) — периодически вклинивается в передачи Кесла и рассказывает простым людям о том, какой этот Кен урод и скотина. Но людям на самом деле пофиг — им лишь бы играть в "Общество" и наблюдать за тем, как Кебл крошит всех врагов в капусту.

Однако всем, кроме оболваненного человечества, понятно, что Кесл Кебла из игры не выпустит. Потому что Кебл слишком много знает и слишком много умеет. Впрочем, умений Кебла Кесл особо-то и не боится, чуя за собой всю мощь нейронанотехнологий, а вот знания о том, как Кесл экспериментировал над мозгами надмозгов, — они у Кебла явно лишние.

Но Кеслу есть чем прищучить Кебла. У того на воле остались жена, которая ныне работает проституткой в "Обществе", и дочурка, которую удочерили неизвестные до определенного момента люди.

Кроме того, Кесл пригласил в игру мистера Хакермана (Терри Крюс) — огромного негра-убийцу, которого, в отличие от остальных игроков, никто за ниточки не дергает — Хакерман и так всех мочит без разбора по своей психопатской сущности. Главная задача Хакермана — завалить Кебла. Продвинутый зритель предложит Кеслу дернуть за ниточку любого участника игры, чтобы он тупо всадил Кеблу пулю в башку, но Кесл — он легких путей не ищет.

***

Марк Невелдайн и Брайан Тейлор — те самые каскадер и оператор, которые за гроши сняли совершенно безбашенный и прикольный боевичок "Адреналин". После этого их следовало бы пристрелить или отправить обратно каскадерить и операторить — ну просто чтобы они остались в памяти народной двумя чувачками, которые за гроши сняли забавный боевичок.

Однако не срослось. "Адреналин" собрал отличную для своего бюджета кассу, и Невелдайну с Тейлором дали денег заадреналиниться во второй раз. И вот тут стало понятно, что этим ребятам денег на производство давать просто нельзя. Потому что в сиквеле "Адреналина" они старательно выпятили все плохое, что было в первом фильме, а атмосферу забавного черного юмора превратили в атмосферу извращенно-кровавой пошлятины. В результате "Адреналин 2" в прокате провалился с диким треском — 16 миллионов мировых сборов при 20 миллионах бюджета.

Казалось бы, решение очевидно: денег больше не давать, а ребят отправить к хорошему психиатру и дать им попить каких-нибудь таблеточек — глядишь, мозги и выправятся. Но вместо этого Невелдайну с Тейлором почему-то снова дали денег, и они сняли вот это безобразие под названием "Геймер". Бюджет картины тщательно скрывается (да, на Западе тоже отмывают грязные бабки на кинематографе, что вызывает к жизни существование фильмов Уве Болла), но прикинуть его не сложно, а сборы в первый уик-энд четко показывают, что картина также с треском провалилась, куда ей, собственно, и дорога.

Со сценариями у парней всегда были нелады — сценарная основа у них существовала только для того, чтобы напихать в нее побольше сисек, жоп и кровавостей. Но так как эти извращенцы попали в Большое кино, продюсеры от них стали требовать, цитирую, "крепкой сценарной основы". Но парни долго думать не стали. Взяли "Бегущего человека", "Роллербола", сперли оттуда все, что можно было спереть, и сотворили кошмарнейшую штамповку, снабдив это до предела дебильными диалогами.

Каким образом они туда заполучили Джерри Батлера, который сейчас на коне и, казалось бы, может уже более тщательно подходить к выбору ролей, не понятно. Ну, то есть понятно, что за деньги заполучили, а не за бульонные кубики, однако Батлеру выскажем наше "фи" — ему должно быть стыдно, что такой достопочтенный джентльмен связался с этими психопатами.

Мочилово-рубилово здесь снято вполне эффектно — собственно, ничего другого Невелдайн c Тейлором снимать не умеют. Кровавые мозги ухлюпами содрогаются на мостовой, кишки эффектно наворачиваются на уши, оторванные конечности веером носятся по экрану. Не обошлось и без столь милой сердцу этих ребят темы сексуальных извращений: несколько эпизодов в "Обществе" отдали дань сиськам, жопам и конкретному садомазо.

В общем, получилось отличное кино для самых маленьких: много кровавого мочилова, немало пошлятины, до предела дебильный сюжет и на редкость тупое выражение на физиономии Батлера, который все никак не может понять, как его занесло в этот дерьмовник. Аналогичное выражение появляется на лицах многих зрителей в кинотеатре. Но не всех, конечно. Кому-то это произведение искусства пришлось по душе. Ибо, в самом деле, как могут не нравиться сиськи, жопы и мочилово?

Впрочем, врать не буду, это не хуже "Роллербола", потому что хуже него уже ничего быть не может. Однако старенький "Бегущий человек" уделывает этого "Геймера" — как бык овцу.

Оценки по пятибалльной шкале

Зрелищность — 4

Актерская игра — 2

Режиссерская работа — 2

Сценарий — 125

Кратко о фильме — отстой

Нужно ли смотреть — нет.

(с) Алекс Экслер www.exler.ru
Другие рецензии:  Анатолий Филатов

Билеты на события города

Билеты на событие «Концерт «От барокко до классицизма». Стеклянная арфа & орган» во Владивостоке
Суббота, 23 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Концерт «Музыка ХХ века»» во Владивостоке
Суббота, 23 ноября 2024
Приморская сцена Мариинского театра
Билеты на событие «Детская программа «Сегодня говорим про мам»» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Приморская краевая филармония

Полная версия сайта