“Dungeon Siege” без кнопки «quit game» («НЕ ИДТИ» при наличии ЛЮБОЙ альтернативы)

Рецензия на фильм «Во имя короля»

 

Постер фильма

Режиссер: Уве Болл

В ролях: Джейсон Стэтэм, Джон Риз-Дэйвис, Рэй Лиотта, Мэттью Лиллард, Лили Собески, Берт Рейнолдс, Рон Перлман, Уилл Сэндерсон, Клер Форлани, Брайан Дж. Уайт, Кристанна Локен, Пол Ву, Майк Допад, Майкл Эклунд, Колин Форд

Автор: nitzer

Продукция в стиле «фэнтэзи», конечно, уже слишком набила оскомину.
Поэтому совершенно ясно, что на «Во имя короля» (заявленная продолжительность 150 минут!) пойдут, прежде всего, совсем отчаянные «die hard» фанаты жанра. Уговаривать таких увлечённых людей провести вечер иными способами – занятие, пожалуй, настолько же безнадёжное, как рассказывать мне о несовместимости новой Subaru Impreza модификации WRX STI и дорог родного города. Поэтому, снимая шляпу перед «безумством храбрых», ниже по тексту я попытаюсь воззвать к другой категории потенциальных зрителей этой ленты. К тем, кого актёрский ансамбль Стетхем-Лиотта со времён «Револьвера» прельщает настолько, что они готовы закрыть глаза даже на предупреждение “directed by Uwe Boll”.
Признаться, сам я вхожу именно в эту группу. 

Итак, потенциальные товарищи по несчастью, поверьте мне, наш сегодняшний предмет рассмотрения не только не выдерживает никакого сравнения с произведением Гая Риччи. «Во имя короля», по крайней мере, в данной постановке, вообще не должно было покидать пределов телевидения (и даже у телевизионщиков лежать про запас на случай декретного отпуска исполнительницы роли Зены – Королевы воинов). Правда, в этом случае деятельному герру Боллу вряд ли ссудили бы средства на съёмку такого количества взмахов холодным оружием. Стоит признать, по объёму «мочилова» эта лента — безусловный чемпион (в связи с чем повеселил рейтинг PG-13). Если в других картинах развитие сюжета чаще или реже прерывается батальными сценами, то в данном случае единственной задачей сценаристов, видимо, было провести зрителей от одной битвы до другой.
При этом сами сцены сражений будут абсолютно некреативными – всё это мы миллион раз видели на более высоком уровне в других фильмах. 

Что же касается основной приманки, то один из двух участников поединка – а именно Лиотта – разочаровывает полностью. Невольно поверишь, что он действительно просто «посредственный актер телесериалов» (© Даниил Покровский). Не знаю, можно ли было сыграть роль ходульного злодея, доставшуюся на этот раз Лиотте, на уровне, заявленном тем же казиношным бонзой Дороти Мачем из «Револьвера». Но бестолковая пафосность и полёты в стиле недоматрицы с как назло удачно подобранным костюмчиком – это, конечно, позор на многие годы, которого следовало избежать в любом случае. 

М-р Перевозчик, напротив, даже в этом творении оказывается весьма «на месте». Не рассуждающий лишнего («ты будешь болтать или драться?»), проповедующий простые истины («кто живёт честным трудом – тому скучать некогда») «фермер», безупречно владеющий боевыми искусствами, – это роль вполне под Стетхема. Остаётся восхититься гению Гая Риччи, блестяще использовавшему этот же набор «достижений» одной эмоции для составления своих очаровательных головоломок (последнее слово ЗДЕСЬ стоит рассматривать во всей его многозначности). 

Напоследок, в качестве дополнения к перечисленным «высотам» рассматриваемой ленты можно добавить следующие:

  • военноначальника-африканца, невесть как оказавшегося в стране с весьма умеренным климатом и призывающего её вполне нордических жителей «умереть за родину»,
  • неистребимые полчища «крогов» — "вооружённых псов", не знающих страха, мотивации в своих действиях и искусства стрельбы из лука – в костюмчиках от позабытых сегодня анти-глэмстеров GWAR (вот ведь что делает злоупотребление спреем для волос!),
  • криво приклеенные бороды «хороших» воинов,
  • неуклюжая попытка Берта Рейнольдса казаться Шоном Коннери,
  • много похорон,
  • корсеты женщин-амазонок, нещадно выдавливающих в объектив бюсты своих хозяек,
  • дурацкие каламбуры («для магов не существует запоров»),
  • а также: сражения, сражения, сражения…

…Я даже был рад, что продавцы этого зрелища обманули меня на 30 минут – картина вместе с рекламным блоком длилась менее двух часов. Заснуть в «Меридиане» зимой – удовольствие хоть и большее, чем смотреть «Во имя короля: история осады подземелья», но всё же не самое удачное в репутационном плане. А учитывая, что вырезали, похоже, всё те же бесконечные сцены сражений (мне показалось, что во время одной битвы картинка «скакнула» особенно чётко), неожиданное увеличение времени сна в НАСТОЯЩЕЙ постели на полчаса кажется щедрым подарком от неизвестного доброго волшебника, пробравшегося в ряды владивостокских прокатчиков.  

P.S. Автор глубоко благодарит режиссёра, продюсера и хозяина «Boll Kino Beteiligungs GmbH & Co. KG» Уве Болла за отказ от реализации идеи фильма в две серии (против первоначально декларируемого плана).

Полная версия сайта