Рецензия на фильм «Простые сложности»
Режиссер: Нэнси Мейерс
В ролях: Джон Красински, Мерил Стрип, Алек Болдуин, Стив Мартин, Рита Уилсон
Все очень просто. Джейн – владелица кафе-ресторана утренней выпечки, где круассаны, тарталетки, паи и прочие печенюшки. У Джейн трое детей, и тут, казалось бы, проблемы нет. Все они умные, домовитые, любят маму и регулярно к ней возвращаются, несмотря на то, что живут в Лос-Анджелесе. Проблема в другом. Все они от бывшего мужа, коего звать Джейк, коий успешный сам по себе адвокат, коий нашел себе новую жену с детенышем (отдельная, дико занимательная, если вдуматься, история), коий, казалось бы, счастлив. Ни хрена. Оставшуюся в одиночестве Джейн посещают, будто Скруджа в Рождество, призраки бывалого счастья. Проблема только в том, что призраки эти более чем реальны. Иногда чересчур более чем.
Смешной расклад: Стрип с подругами раскладывает по столам антидиетические пироги, быта же Болдуина мы не наблюдаем вовсе. Очевидно, на чьей стороне пребудет симпатия. Знать ей, сиротине, век одной качаться. Знать, судьба такая. Ничего подобного.
Джейни, влюбляемая и влюбчивая, несмотря на свои за-далеко-сорок, не теряет чувства собственного достоинства. У нее острый язык и разум – тоже не от Деда Мороза. Она сама по себе, невзирая на детей. У нее все в норме. Она как кормила, так и кормит, и будет продолжать кормить этих милых людей в форме. Дочка? Прости, ты уже взрослая. Сынок? Прости, ты уже поступил. Младшая дочка? Прости, у тебя уже тачка. Каждому свое, а вы подумали о маме? Мама ведь тоже хочет счастья. Маме все равно, сколько ему лет, праздник это или будни, развод или нахалка, вспомнит или забудет. Мама хочет любить. Мама заслужила любовь.
О том, что Стрип, Болдуин и тот белобрысый комик как черт его там, ах, Мартин, сыграли великолепно, не хочется даже говорить. Это истово честно. Дьявольски смешно и похабно улыбательно (боже, надеюсь, ты простишь меня за эти слова), но. За каким бесом было растягивать финал на унылую эмо-соплю длительностью около 25 минут?! Непростительный шаг, ошибка ошибок, фаустовщина, неожиданная измена вкуса.
Умом мы, мужчины, понимаем, что, кроме звезд и бабочек в животе, девочкам, сколько бы там ни было им лет, ничего не надо. Но, помимо ума, в нас есть разум. Разум просит отцов для детей, мужей для матерей, любовников для любовниц. Каждому свое.