Рецензия на фильм «Джуно»

 

Постер фильма

Режиссер: Джейсон Райтман

В ролях: Эллен Пейдж, Майкл Сера, Дженнифер Гарнер, Джейсон Бэйтман, Эллисон Дженни, Дж.К. Симмонс, Оливия Тирлби, Айлин Педде, Рэйнн Уилсон, Дэниэл Кларк, Дарла Ванденбоссхе, Аман Йохал, Валери Тян, Эмили Перкинс

Автор: Олег Анохин

ЖИЗНЬ. Шестнадцатилетние девочки занимаются сексом. Значит, беременеют. Разве для кого-нибудь это новость? В беременности как таковой нет ничего страшного. Это естественно, это нормально. Беременность в 16 лет тоже нормальна. Почему же она так пугает? Ответ очевиден: беременность меняет жизнь. Нет, не сама по себе, потому что она, пусть и не так быстро, как насморк, но все-таки проходит, а из-за осложнений — детей.

Увы, страх обзавестись ребенком чаще всего связан не с огромной ответственностью перед новой личностью, которую производят на свет, а с ограничением собственной свободы, материальными проблемами, карьерными потерями, идущими в жопу жизненными планами. Налагаемое рождением ребенка финансовое бремя и связанные с ним бытовые осложнения — до сих пор самая большая проблема для очень многих в нашей стране. Не лучше ли в таком случае меньше сил отдавать внешней политике, оказаться от освоения Марса и сосредоточиться на том, чтобы забеременевшая женщина из всех возможных эмоций переживала только радость материнства, а случайно забеременевшая шестнадцатилетняя девушка боялась только неподъемной для ее возраста ответственности за воспитание крохи, как главная героиня "Джуно". Чтобы эти женщины не думали о жилищных проблемах, детском питании, стоимости подгузников, рухнувшей карьере, сломанной жизни. Нет, пожалуй, все-таки проще распахать Марс.

Международное внешнеполитическое хамство в моих глазах получает если не оправдание, то серьезную скидку, потому что граждане стран-хамов могут жить так, как живут, желая лишь увеличить долю счастья, приходящегося на новую жизнь, а не выбиваются из сил в отчаянных попытках сократить степень страдания своих детей. Чувствуете разницу?

КИНО. Жизнь идет, как ручеек журчит: спокойно, умиротворяющее, под акустическую гитару, под топот юных бегунов-живчиков. Жизнь, в которой есть (ух ты, давно такого не видел!) нормальная школа, куда не страшно входить; подруга, которая не интригует, чтобы занять твое место в команде чирлидеров; адекватные друзья; а самое главное — спокойные, умные, благополучные родители, которые всегда на твоей стороне.

Джуно — завораживающее сочетание детской непосредственности и здорового, присущего взрослым людям цинизма, приправленное к тому же отменным чувством юмора. Наблюдать за ней — все равно что любоваться восхитительным закатом: зрелище одновременно прекрасное и, от осознания его недолговечности, грустное. Детская непосредственность проходит, а здоровые циники часто превращаются в противных зануд.

Родители Джуно — персонажи красной книги, редкий и, по-моему, исчезающий вид. Что-то из области фантастики. Степень близости девочки и мачехи поражает. Воспитанный на русских сказках, в которых "Злая мачеха у Тани забрала ее наряд…" я могу только завидовать Джуно и желать всем девочкам и мальчикам таких мам или, в крайнем случае, мачех.

Папа Джуно — отставной военный. Н-да… Похоже, случись чего, нам их не победить.

Отец ребенка — школьник, спортсмен, размазня. Ходячее утешение всем некрасивым мальчикам, наглядное доказательство, что любому перцу выписана изрядная порция сексуального счастья. Даже и делать-то ничего не надо, это будет ее инициатива. Самому при этом очень желательно не только "Тик-так" в рот положить, а еще и презерватив на член надеть.

Мать отца ребенка — типичная мама всех мальчиков, ревнующая свое чадо ко всем девочкам сразу. Это нормально, главное — успеть вовремя от такой мамы сбежать.

Приемные родители: он. Тридцатисемилетний пацан. Да-да, именно так. Футболка, джинсы, кеды, гитара, мечта. По-моему, такой же тип, как и отец ребенка: секс (женитьба) — не его инициатива.

Приемные родители: она. По-моему, Ванесса — главная героиня наравне с Джуно. Два, на мой взгляд, самых трогательных момента в фильме: Ванесса, положив ладони на огромный живот Джуно, разговаривает с малышом, своим будущим ребенком. Ванесса в больнице берет на руки спеленатого малыша: "Я, наверное, выгляжу глупо?" — спрашивает она у мачехи Джуно. "Ты выглядишь, как будто родила", — отвечает та.

Когда видишь светящуюся Ванессу, и скрючившуюся от душевной боли Джуно, понимаешь, что в нашем мире действует еще один глобальный закон: закон сохранения счастья. И есть, возможно, единственный способ увеличения счастья — рождение новых людей. Правда, для этого нужна одна малость: чтобы родители тоже были счастливы.

МОРАЛЬ. Одно из главных достоинств фильма в том, что он не скатывается к морализаторству, поучениям. Забеременела в 16 лет? Что ж, главное — здоровое питание и не волноваться. Не хочешь в 40 лет семью и ребенка? Что ж, у каждого своя жизнь. Хочешь отдать свое дитя на воспитание чужим людям? Это твое право. Право на страдания, без которых не бывает ни счастья, ни любви.

Другие рецензии:  Анатолий Филатов

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта