Воруй! Убивай!

Рецензия на фильм «Новая земля»

 

Постер фильма

Режиссер: Александр Мельник

В ролях: Константин Лавроненко, Ингеборга Дапкунайте, Марат Башаров, Сергей Жигунов, Андрей Феськов, Евгений Титов, Павел Сборщиков, Сергей Колтаков

Автор: Анатолий Филатов

«Новая земля» — фильм убедительный и честный. Честный именно в своей первобытной, неистовой, яростной жестокости, преисполненный болью и исступленным страданием. Большая и, по правде говоря, лучшая часть экранного времени отдана под умерщвление людей людьми, и тут уж в ход идут все мыслимые средства – от бритвы по горлу до внушительных размеров молота, которым так удобно крушить человеческие головы. Для большей убедительности на одной стороне молота владельцем вырезан смеющийся смайлик, а с другой – грустный. Почувствуйте разницу. Съемочная команда сделала ход хитрой лошадью и практически полностью отказалась от всяческой лирики, в просторечии именуемой соплями: любовных линий, душевных терзаний, нравственных метаний и прочей песьей чуши.

Если не брать в расчет редкие моменты одиночества Ивана Георгиевича, которое быстро, впрочем, быстро нарушается психически неуравновешенным товарищем, обладающим редкой способностью расшифровывать любые числа и номера по собственной хитрой системе («1 – это член. 8 – это бесконечность. 18 – это бесконечный хрен, который мы всем и покажем, когда улетим!»), фильм не дает соскучиться. Да и экранное соло Ивана Георгиевича, в принципе, снято весьма неплохо: суровый бородатый мужчина живет в снегах, гоняет леммингов, жует ощипанных и потрошеных птиц, молится на фотографию жены и детей. Погибшей жены и погибших детей. За которых он лично пошел и расстрелял пару десятков человек из автомата – всех, кого нашел в аэропорту. Фильм буквально напичкан яркими характерами: банальная и избитая формулировка «каждый человек – личность» играет здесь новыми, яркими красками.

Конечно, личность. Вот омерзительный блондин, который разве что не вылизывает задницу местному пахану (впрочем, не исключено, что за кадром все-таки вылизывает). Блондин выполняет роль ведущего незатейливой игры «Последний – мертвый», суть которой заключается в том, что не успевшего добежать до барака режут как свинью – кушать-то хочется, а мяса на острове нету. Вот Толя-Сантехник, который смеха ради собрал механическое устройство для протыкания человеческой тушки железным штырем и хитроумно припрятал его на лестнице в своей хибаре (относительно удачная, кстати, роль Марата Башарова, в которой он выглядит не так омерзительно, как обычно). Вот старик-горец, который с мудростью Будды в глазах неторопливо говорит: «Надо их всех убить», и буквально через пять минут падает замертво от удара булыжником в хилую грудь. Вот ледяная красавица Дапкунайте: «Сэр, у нас ситуация С. Да?.. Начинаем операцию «Голый остров». Выполнять». Голый остров – это «убить всех человеков», цитируя робота Бендера из сами знаете какого сериала. Таких портретов здесь целая Третьяковка и каждый – поэма!

Не осталась в стороне и, если можно так выразиться, геополитика. Странно, откровенно говоря, что в наши исключительно толерантные времена такой фильм вообще вышел на широкий экран. Надо же, здесь не делают различия между национальностью и цветом кожи убиваемого! Бородоносцев с Кавказа и негров с прочими мексиканцами убивают наравне со всеми остальными – айяйяй, нехорошо. Как можно? Куда глядят фискалы?! Фискалы проморгали и большое им за это спасибо: по этой причине фильм остается честным.

Внебрачный сын «Земли Санникова», «300 спартанцев» и «Робинзона Крузо», «Новая земля» — большая, по нынешним меркам, редчайшая удача для отечественного кинематографа. Пока на экране кривляются ублюдки из камедиклабов, сопливые полуидиоты слушают питерэфэм, а в комедии про Гитлера в ведущей роли занят казах, всерьез называющий себя негром, авторы «Новой земли» сняли настоящее, до боли простое и максимально брутальное действо, за что их остается лишь благодарить. Не без морализаторства, конечно, но разве это грешно? В конце концов, большинство никакой морали не увидит и так, а остальные давно уже в курсе, что человек от зверя отличается в худшую сторону.

Да и сделал этого человека из обезьяны не труд, как принято заблуждаться, а каннибализм.

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта