Рецензия на фильм «Платон»

 

Режиссер: Вардан Акопян

В ролях: Павел Воля, Елизавета Лотова, Эвелина Бледанс, Олег Каменщиков, Мухтар Гусенгаджиев, Алексей Гришин, Владимир Большов, Александр Лымарев, Ксения Князева

Автор: Анатолий Филатов

Не любить Павла Волю, этого гуттаперчевого буратину с большим носом и острым языком, как-то очень быстро стало модным. Люди, еще позавчера записывающие новые выпуски известно-какой-передачи через TV-тюнеры, сегодня плюются и заходятся гневными тирадами, понять которые целиком решительно невозможно, разве что основные мотивы: «Самый лучший фильм!..», «Да какой он рэпер!..», «Он с Пореченковым за руку здоровается!..». Все так. Однако, всю эту тенденцию (правда, по другому, хотя и сходному поводу) очень хорошо, буквально в двух словах, описал один из нашей банды товарищей. Ему осточертели упоминания "Дома-2" в качестве негативного фактора, в связи с чем в своем блоге он публикует следующее: «Имею заявить, что пишущие это куда большие м….., чем, собственно, смотрящие». Стоит ли пояснять, что я с ним абсолютно согласен, ведь, несмотря на ваше или мое отношение к личности Воли, «Платон» — вовсе не такое плохое кино, каким могло бы быть.

Недавно на этих самых страницах мы говорили о морали: мол, насколько уместно делать из ублюдка, терроризирующего всю страну, центрального героя. Что ж, не прошло и недели, как к этому разговору приходится возвращаться. На повестке дня олигархический сутенер, торгующий телочками оптом и в розницу, от, само собой, Москвы до самых до окраин. Профессия денежная, фантазия у Платона богатая (а еще богаче – банк данных), кодла прихлебателей тоже на уровне. В общем, ничто не предвещает ничего, жить такой жизнью (как, впрочем, и живет вполне реальный прототип Платона – Петр Листерман) можно практически вечно. Разве что в условиях кризиса вместо восемнадцати девок олигарх будет заказывать по девять, ну да на поддержание штанов хватит. Сгубила нашего героя мораль, а, точнее, разговор о ней. Бойтесь продавщиц модных маек, сутенеры.

Дальше, конечно, все вполне предсказуемо, а потому не столь захватывающе. Из подворотен подзабытого прошлого вылезают враги кавказской и некоторых других национальностей, «не вынесла душа поэта», под копирку снятое из «В движении» (вообще, с этим фильмом «Платона» не сравнивает разве что самый ленивый) бегство от сокровищ пламенных в палатах каменных и много чего еще, вплоть до финала, на котором не знаешь, смеяться или плакать. Но. Марку команда «Платона» держит хорошо: кино вышло исключительно бодрое, там, где Воля переигрывает, Елизавета Лотова берет наивностью (и наоборот), типажи отнюдь не надуманные, а местным страстям, как и стразам, у зрителя получается верить. Это, конечно же, ни в коем случае не шедевр, но на фоне собственных трейлеров, в которых чересчур настойчиво муссировалась тема «девушки с членом» (у богатых свои причуды, ничего не поделаешь), смотрится очень и очень свежо.

При всем при этом важно отметить вот еще какой факт. Общеизвестно, что прототипы героев фильмов, подобных «Платону», «Глянцу», «В движении» и иже с ними в кино не ходят, а если и ходят, то не для того, чтобы смотреть фильмы, а для того, чтобы лишний раз светануться перед фотокамерами, проводя премьерные сеансы в фуршетных холлах. Таким образом мы получаем странного, на первый взгляд, вида картину: некие люди изо всех сил пытаются продемонстрировать казуалам (англ. – casual, — обычный, повседневный) заоблачные выси иного порядка существования, не особо заботясь о том, чтобы фотоснимок дошел до модели.

Дистанция между экраном и зрителями в результате вырастает до колоссальных величин, и величины эти на порядок выше дистанции между самими персонажами (в нашем случае – Любаши и Платона). Выводы из этого предлагаю каждому сделать самостоятельно, однако нужно учитывать, что такой дуализм, при котором одна чашка весов в миллионы раз больше другой, а взвешивающему человеку и вовсе накласть на то, какие цифры покажут стрелки, – у него все заранее написано на листочке бизнес-плана, вечно существовать не может. Похоже, авторы «Платона» со своими заигрываниями с «новой искренностью» это прекрасно понимают, оттого и осторожничают.

Безусловно, нам, как людям беспринципным (иногда) и циничным (в оставшееся время), хотелось бы увидеть фильм, где очередной красивый мальчик будет дерьмом до самого конца, чем дальше, тем злее, пафоснее и наглее. Хотя бы для разнообразия или, ха-ха-ха, объективности. Не исключено, что когда-нибудь на нашем с вами горизонте появится и такое кино. Правда, учитывая нынешнее положение дел в отечественном кинематографе, скорое приближение зимы и президентские поправки к Конституции, доживут до него решительно не все.

Настораживает разве что такая закавыка. В честь премьеры фильма, герой которого самоотверженно предает мир «бабла и позы раком при народе», по всей стране в ночных клубах, именуемых по традиции, устаревшей еще в 90-е, «продвинутыми», прошла серия пафосных вечеринок. К слову, попал в число избранных и Владивосток, но дело не в этом. Глядя на сей потрясающий своей идиотичностью расклад, лишний раз убеждаешься в справедливости народной поговорки нового времени: «Дайте русскому дураку стеклянный член – он и его разобьет, и руки порежет».

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта