Рецензия на фильм «Продается дача»

 

Режиссер: Владимир Потапов

В ролях: Сергей Погосян, Татьяна Яковенко, Александр Панкратов-Черный, Федор Бондарчук, Роман Мадянов, Сергей Рубеко, Татьяна Кравченко, Инга Оболдина, Валерий Гаркалин, Софико Чиаурели, Левон Оганезов, Кирилл Толмацкий-Децл.

Автор: Иван Федотов
“Продается дача” – фильм из ряда он. Такой пошлятины и вульгарности в русском кино до недавних пор, по-моему, вообще не существовало. Дело тут не в сценарии и не в актерах, а в грубом надругательстве над режиссурой как таковой. Какой-то гнусный, ни на что не похожий фарс.

Первое, что бросается в глаза – двойка с минусом по сведению звука с картинкой. Голос играет звонко, правдиво, а изображение, как пьянчуга шатается из стороны в сторону без темпа и стиля. В общем – звук в лес, кадр по дрова. Такое ощущение, что фильм снимает зеленый вгиковский первокурсник – шаткая поступь автора запинается о каждый поворот камеры, мямлит в каждой диалоговой реплике. Владимир Потапов – режиссер не супер гениальный, однако в девяностом году снял настоящую советскую арт-хаусовскую картину “Посредник”. По степени глючности и абсурдности сравнится с “Посредником” может разве что пара-тройка русских фильмов – Соловьева или Муратовой. Действительный прорыв в отечественном кинематографе тех лет. Так хотелось увидеть в создателе фильма “Продается дача” мастера. Не тут-то было. Не потянул Потапов комедию. И вообще, после такого лучше бы ему завязать с этой затеей.

К актерам вообще никаких претензий, хоть и играют они жутко. Очевидно, что тон этому мракобесию в кадре задает постановщик. Потапов первым выпустил Левона Аганезова-актера из-за рояля, и надо сказать, напрасно. Левону куда больше пойдет играть филина в детском кукольном театре, ну или продолжать лабать на клавишных, без текста. Панкратов-Черный в каждом фильме делает одно и тоже – выпучивает глаза, прокурено хрипит и вытягивает губы по периметру своей физиономии.

Вообще, картина больше всего напомнила провинциальный телевизионный театр. Слишком много выражения на лицах персонажей, какая-то картинная медлительность в движениях. Крупные планы фальшивых лиц подливают масла в огонь потаповского провала. Очень печальная картина рисуется нам на просторах русской комедийной биографии. Дурной пример, как известно заразительный. Того и гляди, Децл станет новой позорной звездой в русском кино подобно Дельфину и Жанне Фриске. Не приведи Господь.
Полная версия сайта