Рецензия на фильм «Самый лучший фильм»

 

Постер фильма

Режиссер: Кирилл Кузин

В ролях: Игорь Харламов, Павел Воля, Михаил Галустян, Армен Джигарханян, Дмитрий Нагиев, Ксения Собчак, Борис Моисеев, Владимир Турчинский, Анастасия фон Калманович, Алексей Огурцов, Михаил Бабичев, Римма Маркова

Автор: Алекс Экслер

В общем, в том, что компания из Comedy Club решила снять полнометражный фильм, нет ничего удивительного. Жанр стендап-комеди они освоили, сам Comedy Club превратился в очень успешное коммерческое предприятие, а что до качества самого продукта и его дотягивания до уровня, например, Saturday Night Live, с чего оно все изначально копировалось, — ну так раз предприятие коммерчески успешно, о чем тут говорить? Какая на фиг разница, дотягивают или не дотягивают, если DVD раскупаются, телепередачи показывают высокий рейтинг, а кто такой Гарик "Бульдог" Харламов, Павел "Снежок" Воля и так далее — знает практически вся страна! Ну и следует учитывать, что всякие Saturday Night Live и выступления Билли Кристала, под которого косит Павел Воля, смотрели только буржуазно настроенные единицы, а их мнение на самом деле мало кого волнует.

Так что желание сделать полный метр от мэтров Comedy Club было вполне естественным и предсказуемым.

Комедиклабовцы в этом проекте выступили продюсерами и авторами сценария, причем сценарий писали целой бригадой в пять человек, и оно по фильму очень заметно. Впрочем, я забегаю вперед. Давайте сначала о сюжете — ведь у полного метра должен быть какой-то сюжет, хотя бы формальный…

Вадик (Гарик Харламов) женится на Насте (Елена Великанова). Во время свадьбы старый друган Вадика по кличке Полкило (Михаил Галустян) предлагает новобрачному дунуть косячок. Вадик вдул и отъехал. В отрубе Вадик попадает в Чистилище, где секретарь Большого Парня (Армен Джигарханян) рассматривает на компьютере Apple MacBook™ всю жизнь Вадика, чтобы решить, куда его отправить по этапу — играть на лире и вкушать амброзию, ну или поджаривать жопу.

Побалакав с секретарем о делах своих грешных, Вадик понимает, что дело плохо — причем в буквальном смысле, потому что хороших дел он что-то не припоминает. И тогда Вадик начинает вспоминать всю свою жизнь: пьяное детство с папашкой-алкашом, армию с садистом-сержантом и афганским надломом, бандитские девяностые, знакомство с Настей, ну и так далее. Во все эти периоды своей жизни Вадик оттягивался по полной программе: пил, курил, принимал наркотики, оргаистично сексуалил, рэкетирно бандитничал, а также вел себя, как безусловный враг общества.

Что характерно, секретарь не одобрил Вадикино поведение, так что перед парнем встала реальная маза адски напрячься…

***

Ну, в общем, сразу было понятно, что при такой съемочной бригаде, где заправляют комедиклабовцы, с полным метром будут явные проблемы: стендап-комеди — это одно, а полный метр — совершенно другое. В пресс-релизе создатели фильма долго перечисляли своих, так сказать, предшественников — Цуккеров с Абрахамсом, Мэла Брукса и братков Уэйанс — и сообщали всем заинтересованным о том, что они, дескать, намерены возродить (точнее, родить) в России жанр угарной пародийной комедии.

Поэтому сюжет "Самого лучшего фильма" делится на две четкие составляющие: непосредственно пародии на всякие бригады, бумеры, девятые роты, дозоры, прекрасные няни и дальнобойщики, а также на чистые сценки-гэги в духе Comedy Club.

Посчитав, что одного бренда Comedy Club будет недостаточно, создатели фильма привлекли в свои ряды проект "Наша Раша" в лице народного любимца Миши Галустяна. Причем что именно Галустян будет делать в фильме — это, судя по всему, было вопросом не первоочередной важности. Он играет роль персонажа с кличкой Полкило, и это выглядит примерно так же, как роль крутого хакера, исполненная Оскаром Кучерой в "Коте апокалипсиса", — актерский потенциал не использован и на пять процентов.

Также в фильм напихали до кучи всяких других известных людей, причем с совершенно переменным успехом: например, Дмитрий Нагиев и Боря Моисеев сработали на все сто, Ксения Собчак в роли проститутки — уже смешно, а вот в чем глубинный смысл появления Анастасии фон Калманович и некоторых других персонажей — я так и не понял. Видимо, до кучи.

С пародиями на фильмы тоже все было очень даже по-разному. В основном плохо. Уровень упомянутых в пресс-релизах Цуккеров и Абрахамса от этой поделки скрыт в таких заоблачных далях, что это и обсуждать даже неприлично. Но зато можно сравнить с братками Уэйансами и их очень страшными кинами. (Да, я в курсе, что после двух выпусков проект утомил самих Уэйансов и "Очень страшное кино" перешло к Дэвиду Цуккеру, но поздний Цуккер — это примерно как поздний Рязанов: лучше молчать и молча плакать в подушку.)

Схема пародий явно копировалась с "Очень страшного кино": побольше гротеска и побольше пошлятины — зрителям это нравится. Я не знаю, как другим зрителям, а мне пародии в основном не понравились. За исключением очень удачной находки в виде бригады тюнингованных машин "Ока" и эффектного сержанта, сыгранного Дмитрием Нагиевым, вспомнить, в общем-то, нечего.

Что касается гэгов в духе Comedy Club — ну, тут как раз все было более или менее в духе Comedy Club: от несусветной и совсем не смешной (на мой взгляд, разумеется) пошлятины до проблесков весьма неплохо поставленных эпизодов вроде отца-алкаша. Ну и при этом персонажи периодически вспоминают о том, что им нужно эпатировать публику, а тут самый простой вариант вызвать попкорново-пивное "гы-гы, зекинско" — выдать "мудак" и "хуй", а также помахать резиновыми членами различных конфигураций.

Некоторые удачно начинавшиеся эпизоды они сами и запороли: например, Тима Милан в исполнении Павла Воли сначала выглядел действительно смешно и забавно, но потом они конкретно утомили этим Миланом и его диким сражением на искусственных членах с Вадиком. Первоначально смешная пародия просто зашла в тупик — ну не смешно это выглядело, а просто беспомощно.

Впрочем, после начала фильма, когда голая задница Харламова, снятая непосредственно из унитаза, слезает с толчка, далее они с Галустяном смотрят на свои отражения в воде, Галустян произносит ключевую фразу: "Ты, походу, в кинотеатр насрал" и это все сопровождается гомерическим закадровым гоготом, — я думал, что будет совсем плохо.

Но оказалось, что не ужас-ужас, а просто старательный и совершенно любительский закос Comedy Club под братков Уэйансов. Формат полнометражки они не чувствуют и не понимают, пародии у них в основном получились довольно слабенькие, а большинство типичных комедиклабовских гэгов при переносе в полный метр поблекли вплоть до полной бесцветности.

О большом проценте пошлятины и сортирного юмора даже и упоминать смысла нет — что вы хотели от Comedy Club, которые на этом, в общем-то, стоят? Тут было бы удивительно, если бы они подобный юморок, наоборот, не использовали…

С актерской игрой все очень средненько. Одно дело — кривляться в полулюбительских сценках Comedy Club, другое — играть в кино. У Гарика Харламова играть в кино не сильно получается. Да, он очень старательно подражает Джиму Кэрри, но в подражаниях до Джима Кэрри ему — как до Луны, а самого Харламова в его игре почти не видно.

Что в этом фильме делает Галустян, как я уже сказал, вообще не понятно. Он как раз очень яркий комедийный актер, и это надо было умудриться настолько не использовать его таланты. Вероятно, не хотели, чтобы он забивал Харламова. Ну так зачем было его приглашать?

С названием фильма тоже все довольно забавно. Изначально картина называлась "Очень русское кино", но потом приняли вариант "Самый лучший фильм". Харламов об этом говорил следующее, цитирую: "Это не просто название. Это еще и очень тонкий ход. Представьте, как вы будете рассказывать об этом друзьям. Я в кино посмотрел "Самый лучший фильм". А что завтра в кино идет? "Самый лучший фильм". Очень удобно. Можете проверить".

Так вот, Гарик, я проверил. Вот тебе собственноушно услышанный вчерашний диалог, цитирую:

— Ты вчера что смотрел?

— Да это говно "Самый лучший фильм"…

Ну, пора резюмировать. На мой много чего выдержавший взгляд — не ужас-ужас, но довольно слабенько. Удачные моменты есть, но на полнометражку это все не тянет. Впрочем, "Очень страшное кино" не сильно лучше, а кроме того, не учитывает российские реалии, так что можно предсказать, что фанатам Comedy Club картина вполне покатит. Часть отзывов будут примерно следующие:

ой девченки это просто ШИДЕВР… Гарик такой класный такой лапочка… отлично играет просто наш Дж. Керри даже намного лутше… у меня целое море полажительных имоций. мы с подрушками ржались весь фильм чесное слово!

Так что фанатам "Очень страшного кино" и Comedy Club — смотреть, однозначно. Не фанатам — лучше не смотреть. Комеди-пердю можно многое простить, если она действительно смешная. Здесь же КПД удачных хохм — крайне низок. Примерно как в паровозе.

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность — 4—
Актерская игра — 3+
Режиссерская работа — 3
Сценарий — 3—
Кратко о фильме — слабенький закос под "Очень страшное кино"
Нужно ли смотреть — нет

(с) Алекс Экслер www.exler.ru

Билеты на события города

Билеты на событие «Концерт «Музыка ХХ века»» во Владивостоке
Суббота, 23 ноября 2024
Приморская сцена Мариинского театра
Билеты на событие «Детская программа «Сегодня говорим про мам»» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт «От барокко до классицизма». Стеклянная арфа & орган» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Церковь Святого Павла

Полная версия сайта