Рецензия на фильм «Секс в большом городе»

 

Режиссер: Майкл Патрик Кинг

В ролях: Сара Джессика Паркер, Ким Кэттролл, Синтия Никсон, Кристин Дэвис, Крис Нот, Джейсон Льюис, Дженнифер Хадсон, Ивэн Хэндлер, Уилли Гарсон, Дэвид Айгенберг, Марио Кантоне, Линн Коэн, Джули Холстон, Майкл Блумберг

Автор: Анатолий Филатов

Говоря о «Сексе в большом городе», начать хотелось бы с показательного факта: на базе данных кинорецензий Rottentomatoes у фильма рейтинг ровно 50%. Что это означает, товарищи? А значит это, что примерно половина презренных оценщиков, тех, что, как не трудно догадаться, наделены, выражаясь языком кунг-фу Панды, «колокольчиками», фильм слили. Вторая половина — «вся такая воздушая, к поцелуям зовущая» — оценивает фильм исключительно высоко, переходя на личности – именно те личности, из первой половины. На самом деле, все гораздо проще. Мужчинам смотреть этот фильм противопоказано в той же степени, в которой женщинам бесполезно объяснять, почему патчить KDE под BSD – это смешно, а провести весь день за угаром в Nintendo Wii в компании себе подобных, прерываясь лишь на пиво или ром-колу, — это один из самых достойных вариантов для выходного дня. «И вместе им не сойтись», — как писал классик. Есть, впрочем, и тонкости.

О тонкостях, впрочем, позже. Можно я сначала о наболевшем? Есть небольшая проблема: свою лучшую роль Сара-Джессика Паркер сыграла в фильме «Эд Вуд», и там она была воистину прекрасна. Тем, кто по каким-либо причинам не смог в свое время оценить этот шедевр, мы поясним: роль вкратце можно охарактеризовать как «Самая Бездарная Подруга Официально Признанного Самого Бездарного Режиссера Всех Времен». Ребята, давайте плясать от печки: эта роль была лучшей потому, что практически ровным счетом ничего играть г-же Паркер не приходилось. Нет никакого недоразумения в том, что именно ее пригласили в «Марс атакует!» — максимально приближенную к трэшу творение большого Голливуда. Тут, как говорится, everybody in the place, идеальный типаж. Простите.

Продолжим. Если не считать того факта, что все эмоциональные перепады г-жа Паркер исполняет так, будто рычажок на ее спине переводят из положения в положение (ну, знаете там, вроде «Улыбка очи долу» или «Исступленная тоска» или «То-что-у-остальных-смотрелось-бы-как-сексуальная-улыбка-а-у-меня-как-всегда»), в актерском плане фильм нареканий не вызывает: все остальные хороши ровно настолько, насколько позволяют им развернуться отыгранные за шесть лет образы – изначально весьма свободные коконы, обретшие за эти годы твердость и плотность железобетона. То есть ничего нового и незнакомого, ни единой детали (предупреждая возможные упреки в незнакомстве с предметом, замечу: об этом же говорили продюсер и сценарист, твердят о том же в один голос и наймиты буржуазной кино-периодики, так что в данном случае все претензии к ним, увольте), ни штриха.

Это вполне объяснимо с одной стороны и совсем не держит удар с другой. Продюсерам нужны ваши деньги, что вполне естественно. Они будут продавать вам одних и тех же героев, прикрываясь заботой о вас же: «Это как новая встреча с лучшей подругой!». Ну да, ну да. Охотно верим, особенно глядя на чудовищные кассовые сборы. «Мы всегда думаем исключительно о вас!». «И о ваших деньгах», — хочется добавить. Поэтому мы 4 года ждали, пока Ким Кэтролл не согласится сниматься за меньший гонорар, а когда поняли, что она в аттракционе «Нечеловеческая жадность» побеждает даже нас, согласились и на грабеж, — все равно отобьется. Впрочем, оставим пустое занятие: считать чужие деньги. В конце концов, никто не виноват, что люди готовы платить за то же самое, что миллион раз получали бесплатно, в конце концов мы помним и прекрасные примеры того же самого странного явления, «Симпсоны в кино» — один из последних.

Настораживает другое. Вообще-то, позволю напомнить, когда сериал начинался, героиням было около 30. Искать мужика в 30 – это одно. Это мы понимаем. Но 6 лет прошло за время сериала. Еще 4 года по сюжету минуло с последнего сезона. То есть средний возраст – 40 лет. Но. Искать мужчину и секса в 25-30 – это одно. А заниматься тем же на протяжении уже, простите, как минимум, 15 лет сознательной жизни – это признак лузерства, и ничего больше. И, на минуточку, ремарка: эпизод длиной в 22 минуты сложно переписать так, чтобы он шел 122. Особенно сложно это сделать, если все, что хотел и мог, ты уже сказал, и делал это 6 лет подряд, пусть даже и очень неплохо. На выходе получается, кхм, nooooooooooooooodle.

Морально-этической же стороны не будем касаться вовсе. Как стало очевидно из приватных бесед с поклонницами (не моими, а «СвБГ»), дружный смех над лучшей подругой, которая единственная из всей вашей шарашки пытается следить за собой, и по несчастливой случайности выхватывает публичный конфуз через непроизвольную дефекацию, — это совершенно в порядке вещей. Такие дела, бабоньки.

Хотя кого этого волнует, когда на экране луивьюттоны и прочая тренды-бренды-балалайка? Идти на этот фильм мужчинам стоит разве что лишь для того, чтобы произвести на свою единственную впечатление: «Дорогая, ради тебя я готов на все!». Может быть, она даже оценит.

Другие рецензии:  Снежанна Инина,

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта