Рецензия на фильм «Химера 2010»

 

Режиссер: Винченцо Натали

В ролях: Эдриэн Броуди, Сара Полли, Стефани Бэйрд, Аманда Бругель, Дельфин Шаник

Автор: Анатолий Филатов
Идеальный триллер обо всем от автора "Куба" и "Кодера" — изрезанный монтажом, истерзанный сокращением бюджетов, израненный презрением боссов с мэйджоров, — но все равно бесконечно прекрасный.

Синопсис (который выжившие после "Шрека", "Секса" и "Киллеров" не могли не выучить наизусть) на первый взгляд незатейлив, зато откровенно отдает ранним и лучшим Кроненбергом. Эльза и Клайв, пара фриковатых ученых из корпорации N.E.R.D. (Эдриан Броуди и Сара Полли), подгоняемые бездарным начальством, работают над созданием чудо-протеина, в теории способного излечивать рак, СПИД и далее везде. Так как оба являются специалистами по скоростному микшированию ДНК, боссы не особо удивляются, узнав о том, что в их лаборатории выведена принципиально новая форма жизни — результат многократных скрещиваний, пара тварей весьма отталкивающего вида с именами Джинджер и Фред. О том, что у Джинджер и Фреда при самом непосредственном участии (буквальнее не бывает) Эльзы появляется своего рода потомство, "папа" и "мама" предпочитают умолчать.

У нее по четыре пальца на руках. На голове нет волос. Во рту острый язык, в груди жабры, за спиной крылья, а на спине — плавники. Мама Эльза, не склонная к длительным размышлениям, назвала ее Дрен, а папа Клайв, склонный к авантюрам, согласился, скрепя сердце. Немного позже выяснится, что мама Эльза склонна еще к необъяснимой жестокости (семейное), а папа Клайв не чурается инцеста в самом чудовищном его проявлении со времен выхода на экран антифильма "Порожденный".

Дрен растет по часам, примеряет платьица и золотые цепочки, складывает из костяшек скрэббла слова "скучно" и "снаружи", рисует картинки карандашами, тискает жирного черно-белого кота, стрекочет по-стрекозиному и любит сахар. Ученые резко попадают в опалу после провальной премьеры "Джинджер и Фреда" (такой салют Феллини — это за гранью моего понимания, по правде говоря; понятно, что прямо и жирно, но это прямой жирный удар в челюсть), отношения в семье портятся, дочка растет и хочет гулять.

Обсуждать "Химеру" можно бесконечно, тут каждый кадр, каждая сцена — тема для большой дискуссии. И если бы был на Земле журнал, похожий сразу на Cosmo, Dazed&Confused и Wired, он бы целиком состоял из подобных дискуссий и из ничего больше. Игра, которую начали Эльза и Клайв, это, конечно, "дочки-матери", но только в эти "дочки-матери" играют наоборот, словно в поддавки. Кризис традиционных семейных в начале третьего тысячелетия препарируется режиссером Натали с невиданной легкостью, и — это удивительнее всего — смотрится так, что глаза оторвать просто невозможно. Состоящий из провокаций чуть более чем полностью, триллер "Химера" при этом не перестает быть именно триллером, как лучший фильм прошлого года — "Район №9" — не переставал быть первоклассной фантастикой даже в самые гнусные свои моменты.

Боссы считают и прогнозируют прибыль. Папа Клайв включает свинг. Девочка-девушка-женщина-тварь складывает на столе "вечность".

Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта