Рецензия на фильм «Столкновение»

 

Режиссер: Пол Хэггис

В ролях: Сандра Баллок, Мэтт Диллон, Брендан Фрейзер, Райан Филипп

Автор: Анатолий Филатов
В мире существует совершенно определнная категория фильмов, смотреть которые для получения о них полного представления совсем необязательно. «Столкновение» из таких. На дворе 2005-ый, и ждать откровений от мелодраматического триллера с Райаном Филлипом и Сандрой Баллок (в неглавных, но знаковых ролях) – весьма неблагодарное занятие.

Есть немало способов испортить подобное кино, все они неоднократно обкатаны на нас с вами, и все же нет более действенного, чем сделать фильм о межличностных, межрасовых, межсемейных и межсоциальных (можете подставить сюда еще несколько десятков определений, начинающихся с меж— занудным. Никакой чертовой интриги здесь нет и в помине, предсказуемость достигает своего апогея уже в первой трети муви и сбавлять обороты не собирается.

Разумеется, по меркам страны-производителя, преступление, совершанмые неграми и иранцами – отличная тема для смокования и обсуждения. Авторский замысел прозрачен и чист – все различия между людьми заканчиваются цветом их кожи, судьба хватает за шкирку и швыряет обземь и иранцев, и афроамериканцев, и каких-то узкоглазых мигрантов, будь они хоть миллионерами, хоть бомжами. Фильм о непредсказуемости и незащищенности, что само по себе и неплохо.

Плохо то, что не так уж мало мы видели фильмов о непредсказуемости и незащищенности, чтобы не понять: если режиссер и хотел сказать что-нибудь новое, попытка все равно провалена. И есть очень сильное ощущение, что нового сказать ему нечего.

Безусловно, есть пара весьма неслабых эпизодов – в конце концов, сцены с плачущими и беспомощными мужчинами в возрасте еще долго будут беспроигрышным вариантом. Есть эта сцена и здесь. Конечно же, совсем нелишним в рецепте триллера о незащищенности и непредсказуемости будет подведение под удар двух невиновных персонажей, еще лучше, если один из них – ребенок. Еще лучше, чтобы любящий папа рассказал ребенку сказку, которая в решительный момент папе еще аукнется. Несколько штрихов афроамериканской идеологии, намек на бездушность и обесчеловеченность людей в белых халатах, зарисовка из не такой уж и счастливой жизни богатых и знаменитых – все, что должно быть, здесь есть. Строго по ГОСТу. Казалось бы – тема раскрыта. Однако.

Драматический триллер о незащищенности непредсказуемости не имеет морального права на вялость и просчитанную предсказуемость. Актеры в таком фильме не имеют права на рыхлую и неубедительную игру. Композиция такого фильма не имеет права на паралич всех имеющихся конечностей и периодические выпадения в астрал. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить хотя бы прекрасный фильм (скроенный, конечно, по той же самой мерке) «Сука-любовь», все достоинства которого при топорном обращении, оказывается, очень легко обратить в недостатки.

И что же у нас в плюсе? Неплохой сценарий, пара сильных моментов и мертворожденная интрига. Негусто. Тем обиднее, что приходится признать: уже весьма долго у нас не было достойной (притом – коммерческой и вполне себе мэйнстримовой) вариации на заданную тему. Так долго, что довольно посредственная лента «Столкновение» выглядит чуть ли не откровением. Будучи, конечно, на деле совершенно необязательной пустышкой, но – разве нам привыкать?

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта