50 лет спустя («Идти», но не сравнивать с ОРИГИНАЛОМ!)
Рецензия на фильм «Короли улиц»
Режиссер: Дэвид Эйер
В ролях: Киану Ривз, Хью Лори, Форест Уитакер, Крис Эванс, Common, The Game, Терри Крюз, Джон Корбетт, Амаури Ноласко, Наоми Харрис, Джей Мор, Кеннет Чой, Марта Хигареда
Лос-Анджелесская полиция полна оборотней. Некоторые из них не гнушаются и приторговывать наркотиками. Круговая порука и шантаж мешают выжечь эту скверну руководству правоохранительных органов. Поэтому за дело приходится браться постепенно прозревающим рядовым полицейским. Один из них – бескомпромиссный парень, готовый «подтасовывать показания, подбрасывать улики и стрелять в спину преступникам». Другой – молодой аккуратист, пытающийся держать руки чистыми. Обоих сводит вместе необходимость повторного расследования уже «раскрытого» преступления с гладко «зализанными» углами….
Узнаёте сюжет? Всё правильно, я пересказываю сенсацию 1997г – фильм «Секреты Лос-Анджелеса».
Или..?
На самом деле, это краткое описание подходит и для «Королей улиц».
Благо, сюжет развивается в том же самом городе. В чём же смысл поспешного выпуска такого почти точного «римейка»? И каковы его шансы затмить оригинальный фильм?
По-моему, всё становится на свои места, если вспомнить фразу, оброненную кем-то из критиков о «Секретах Лос-Анджелеса»: «Даже через два года после своего выхода на экраны «Секреты Лос-Анджелеса» свободно входили в «полтинник» лучших фильмов всех времен и народов, согласно опросам общественного мнения. Мнения, разумеется, американского. Посмотрим, что будет через десять лет. Я ставлю 50 против 50 за то, что фильм забудут, и он станет лишь смутным отголоском эпохи. Столько же ставлю я на то, что и через десять, и через двадцать лет «Секреты» все еще не изживут народную любовь. Почему? Во-первых, этот фильм сделан по всем мыслимым канонам американской кинематографии, и сделан на вполне пристойном уровне. Но во-вторых, именно его стандартность может со временем растворить его в массе похожей продукции. Возможно, когда в Америке отомрет активная часть населения, для которой 50-е время молодости и зрелости, «Секреты» перестанут волновать кого бы то ни было».
Видимо, эта оценка крепко засела в сознании голливудских продюсеров, и ровно через 10 лет они сочли возможным переориентировать ставшую уже культовой картину на совсем других потребителей. На тех, для кого «золотое время» было эпохой «гранжа». Соответственно адаптированы все декорации и даже образы героев. Очкарик-карьерист становится «яппи»-полицейским. Сомнительные личности из тёмных кварталов – «гопниками». А главный герой – обрюзгшим распустёхой в духе эпоса от Брюса Виллиса «минус» юмор. На эту роль подошёл как нельзя больше очень изменившийся полицейский из «Скорости»! Он ругается матом, выражает абсолютную анти-политкорректность («вы, узкоглазые желтомордые любители собачьего мяса», «чурки, которым нужен пулемёт из багажника», «подозреваемый – чёрный, жёлтый или бурый – убиваю; белый – любезно подвожу домой») и постоянно глушит водку (которую «не учуять»).
Безупречный расклад для «поколения Х». Ведь гранж – «грязные, яростные аккорды гитар, резкий и одновременно вязкий саунд, упрямо-допотопные риффы, резкие перепады в динамике песен; какая-то неприютность, неприкаянность, депрессивность в музыке и в текстах». Почти точное описание героя Киану Ривза, не находите?
Возможно, в своих целевых группах фильм обречён на безоговорочный успех.
Мне же он показался лишь «неплохим». И дело даже не в том, что он паразитирует на успехе «Секретов». Просто для меня сравнение оказывается совершенно не в пользу «Королей». Блестящий актёрский состав оригинала (помните заслуженный «Оскар» даже за героиню ВТОРОГО плана у Ким Бейсинджер?) даёт 100 очков вперёд странному кастингу «римейка», с нимфой Калипсо (1976 г.р.) в роли жены полицейского весьма зрелого возраста, рэперами в образах «кошмарной жути» и привычно такого добродушного увальня Уитакера, играющего «того ещё» капитана полиции! Но самым досадным представляется повторное использование «изюминки» «Секретов» шедевра, мастерски собранного из целого набора штампов. И, если у Кёртиса Хэнсона получилась прекрасная нуар-стилизация, то Дэвиду Эйеру создавать волшебство просто не из чего – жанр не позволяет.
Итог? Курт Кобейн, перепевающий песню Синатры. Неплохо, но только в том случае, если диска НАСТОЯЩЕГО Короля у Вас нет.