Рецензия на фильм «Темная вода»

 

Режиссер: Вальтер Саллес

В ролях: Дженнифер Коннелли, Джон С. Рейлли, Тим Рот, Пит Постлетуэйт, Дугрэй Скотт, Кэмрин Мэнхайм, Эриел Гэйд, Перла Хани-Жардин, Дебра Монк, Линда Имонд, Дженнифер Бакстер, Шелли Дюволл, Саймон Рейнолдс

Автор: Анатолий Филатов
Дано: мать-одиночка, умница-дочка, новая квартира. Неизвестные: практически все остальное. Спрашивается: кого этим можно напугать?
Подсказка: фильм снят не в Японии.

Не нужно быть семи или более пядей во лбу, чтобы догадаться: по большому счету, никого. Фильм не страшный, не умный и не смешной. И пусть само по себе это не Бог весть какой приговор, о «Темной воде» Вальтера Саллеса стоит поговорить отдельно, ибо – на лицо тенденция.

Американский «Звонок» Гора Вербински, американское «Проклятие», американский «Звонок-2», теперь вот еще и американская же «Темная вода». Фильмы ужасов, которые не пугают, потому, в принципе, их особенно и не запрещают, потому и рейтинги им выставляются не самые грозные и аудиторию не обрубающие. Девочки с длинными черными волосами ползут на нас с экранов стройными легионами, и, думается, ползти будут еще весьма долго. Потому что приносят деньги. Потому что фильм о «нехорошей квартире» (чем, по сути дела, «Темная вода» и является) можно снять за копейки. Потому что на громких словах о невыразимой ужасности восточного прообраза (название которого никогда не меняют, и это тоже знак) можно отбить бюджет в несколько раз за два премьерных уик-энда. После которых на такую вот адаптацию уже никто и никогда не пойдет даже за небольшие деньги.

«Темная вода» Саллеса (как все американские римейки, оригинал принадлежит перу Хидео Накаты и Коджи Садзуки) может напугать разве что дрессированного хомячка. Но это и не плохо – перед ним изначально стоят совсем другие цели. Играть на эффекте неожиданности, цветовой гамме, резких переменах плана, атмосфере одиночества и недосказанности можно бесконечно. Американские режиссеры и продюсеры прекрасно понимают, что разные народы, если по гамбургскому счету, боятся немного разных вещей. Американцам нужен видимый враг. Поэтому призраки будут периодически являться и являть себя в различных проявлениях. Японцам врага можно даже не показывать, а если и показать – то совсем ненадолго. Поэтому призраки являться не будут. Их покажут в кусочке зеркала, они прошепчут несколько слов по телефону, они немного повисят под потолком. Не считая себя огромным специалистом в японской мифологии, могу предположить, что для них главный враг – необъяснимое. То необъяснимое, которое останется необъяснимым до конца. Их триллер – триллер ради триллера, если можно так выразиться – квинтэссенция.

Поэтому, скажем, недавний «Ключ от всех дверей» куда как более «японский» ужастик, чем нынешний подсудимый – «Темная вода». Режиссер Саллес снял совсем не такой плохой фильм, как можно подумать, прочитав все вышеописанное.

Просто, будучи абсолютно бесталанным, не стоит замахиваться своей рукой, пусть даже и вооруженной камерой, на то, чего понять не можешь в принципе. Писали же вам: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись…».

Не услышали.
Другие рецензии:  Иван Федотов, Егор Петров,

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта