Рецензия на фильм «Опасные пассажиры поезда 123»

 

Режиссер: Тони Скотт

В ролях: Дэнзел Вашингтон, Джон Траволта, Луис Гусман, Джеймс Гандольфини, Джон Туртурро, Виктор Гойкай, Гбенга Акиннагбе, Майкл Рисполи, Рамон Родригес, Брайан Хэйли, Тони Патано, Джон Бенджамин Хикки

Автор: Анатолий Филатов
Психологический экшен о том, как полезно в наше время разбираться в биржевых котировках и уметь анализировать ситуацию на рынках ценных бумаг. Траволта расхаживает с пацанской татуировкой на шее и неприятно истерит по малейшему поводу, Вашингтон носит в кармане пистолет, на носу дешевые пластиковые очки, а в ухе бриллиантовую серьгу. Создатель «Захвата поезда Пелхэм-123» (кретинских «опасных пассажиров» авторы русской версии фильма пусть оставят себе) Тони Скотт пытается выдать подобный антагонизм за новую «Схватку». Получается пока не очень.
 
Высокопоставленный сотрудник транспортного департамента Нью-Йорка Уолтер Гарбер (Вашингтон) подозревается в получении взятки на контрактах в Токио. На время следствия его отстраняют от работы, связанной с заграничными поездками, и переводят на «поденщину» — на диспетчерскую службу, то есть. Гарберу не то чтобы сильно повезло: как раз на его дежурство приходится захват бандой вооруженных и агрессивных мужчин поезда №123, следующего на Пелхэм. Неуравновешенный вожак Райдер (Траволта) требует от властей 10 миллионов налом за жизни заложников, попутно выдвигая странное на первый взгляд требование: он желает общаться только с Гарбером и больше ни с кем. Словесный поединок происходит посредством рации и сопровождается небольшим количеством крови с обеих сторон, Гарбер держится молодцом, мэр Нью-Йорка ведет себя как полный придурок и мечтает об отдыхе с пина-коладой в руках, Райдер при помощи ноутбука с wi-fi точкой следит за стремительным падением индекса Доу-Джонса. Ситуация обостряется, но как-то не очень убедительно.
 
Персонажам «Пелхэма…» ощутимо не хватает внутренней логики поступков. Тут, наверное, стоит упомянуть, что фильм – ремейк одноименной ленты, вышедшей весьма давно, когда, возможно, таким вещам как оправданность событий в фильмах жанра action не уделялось столько внимания, как сейчас. Действительно, странно и неоправданно выглядит беготня Гарбера за Райдером по центру Нью-Йорка, – беготня с пистолетом, из которого он даже не умеет стрелять, тогда как дома его ждут жена и дети.

Заложники спасены, город перегружен полицией, личность преступника установлена, его поимка, таким образом, лишь вопрос времени, и на кой черт неглупому разжалованному диспетчеру подставлять свой черный зад под пули убийцы - непонятно. Возникает серьезное подозрение, что этим пассажем Скотт хотел проиллюстрировать тезис о том, что влюбленные в Нью-Йорк люди настолько сильно чувствуют свою вину перед городом за единожды совершенный проступок, что готовы жертвовать собой ради ее искупления. Но, господи, если это на самом деле так, то ситуация с фильмом куда хуже, чем казалась поначалу, и из симпатичной вещички на один раз он должен перейти в разряд полной клиники.
 
От души надеюсь, что это не так, – Тони Скотт все-таки хороший парень, да и Траволта с Вашингтоном ни в чем не виноваты: работают не то, чтобы на пределе возможностей, конечно, но и не вхолостую; симпатичная небольшая роль и у отличного Джона Туртурро. В очевидные минусы фильма можно занести разве что некоторую занудность: если бы не Траволта – то притчу про собачье дерьмо расскажет, то постреляет – смотреть было бы откровенно скучно. Все-таки список приемов, которыми можно удержать зрительское внимание в одном туннеле метрополитена, весьма ограничен, да и то – практически все они уже опробованы в совсем других лентах.
 
Из смешных моментов стоит отметить два, и оба связаны с подручными Райдера-Траволты. Один из них, коротышка-негр с перебитым носом, по сюжету отсидел в тюрьме за то, что, обпившись сиропа от кашля с декстрометорфаном, сбил на хрен двух человек с платформы метро. Второй, огромный чувак с бородой и бритой башкой, напоминающий Шамиля Басаева и имама Шамиля одновременно, носит традиционную для людей без национальности фамилию Башкин. Из всего этого каждый может сделать соответствующие выводы, какие – оставляю догадываться вам.

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта