Рецензия на фильм «Человек, который любит»

 

Режиссер: Мария Соле Тоньяцци

В ролях: Моника Белуччи, Ксения Раппопорт, Пьерфранческо Фавино, Микеле Алаик, Глен Блэкхолл, Пьера Дельи Эспости, Арнальдо Нинки, Мариса Паредес, Фаусто Мария Шиараппа

Автор: Анатолий Филатов

«Итальянское» кино в лучшем смысле слова: чувственное, трогательное и очень личное. О том, что любовь может уйти, но обязательно вернется вновь, — если только будешь готов ее принять. Впрочем, уйти она тоже может разными дорогами. Может налегке, а может прихватить в путь ваше сердце, лишив сна и того обманчивого ощущения, которое на всех берегах всех морей называют душевным покоем. Вы, влюбленные, присмотритесь внимательнее, не стоит ли на пороге, провожая вашу несчастную нищую любовь стальным взглядом из-под бровей, ваша собственная жестокость? Чтобы та не вернулась назад, не попросилась вновь на ночлег, не напомнила случайно о себе? Если так, то все в порядке – до поры до времени, пока не наткнетесь на точно такой же взгляд в свою сторону. И уж тогда не обессудьте. Сами виноваты.

«Человек, который любит» открывается сменой картин, которые выглядят, как работы сумасшедших. Несколько позже выясняется – к вящему удовольствию самых догадливых, – что ими они и являются. Полотна шизофреников сменяются весьма натуралистичной сценой любовного акта: рыжеволосой красавицей, в которой даже в темноте сложно не признать актрису Раппопорт, овладевает мрачного вида чернобородый мужчина. В этом чередовании шизофрении и чувственности, патологии и земного счастья (речь, разумеется, не о сексе, а о природе тех отношений, которые ему, по идее, обычно предшествуют) и скрыта загадка «Человека…».

Роберто любит Сару. Они встречаются полгода. Сара ничего ему не обещает, не особенно старается удержать рядом с собой и уж тем более никак не заставляет себя любить, но именно это и привязывает его к ней — сильнее с каждой минутой, проведенной рядом, с каждым днем все крепче и крепче. В тот самый момент, когда Роберто осознает, что не может без нее жить, Сара изменяет ему со своим бывшим сожителем в Милане, — в тот самый день, когда он хотел познакомить ее со своими нереально обаятельными родителями. Не люби он ее так, ничего, возможно, и не случилось бы, но – сам виноват.

Она же и слова-то «люблю» ему никогда не говорила. Так, «мне с тобою очень хорошо» — и все. Ну да мало ли кому там с кем хорошо. Это не повод оставаться вместе навечно, в лучшем случае привезти к нему домой пару ночнушек, зубную щетку и запасную косметичку. Роберто прогоняет Сару прочь и отправляется гулять по ночным улицам, у него бессонница. И вот уже зритель мужского пола начинается в негодовании сжимать кулаки: на экране несчастный влюбленный теряет покой и человеческий облик, а бессердечная рыжая вертихвостка нагло заявляет ему при встрече, что уезжает жить в Милан, к ненаглядному Пьетро, с которым даже и поговорить-то не о чем. В этот момент фильм делает довольно предсказуемый, но от этого не менее эффектный финт, рассказывать о котором в деталях – значит, не уважать тех, кто только собирается на просмотр. Скажем лишь, что к финальным кадрам сочувствия к Роберто даже у самых последних романтиков весьма заметно поубавится.

Терзаниями бородача Роберто сюжет фильма не исчерпывается, здесь еще полно кривых и прямых линий, которые, разумеется, сложатся в свой причудливый узор, уникальный, как отпечаток человеческого пальца. То, что казалось любовью, обернется жестокостью, а там, где речь шла о ненависти, снова заговорят о любви. И умом, конечно, понимаешь, что только так оно в жизни и бывает, что никто никому ничего не должен, а расставаний в жизни ровно столько же, сколько и встреч. Но когда услышишь с экрана: «Любовь уходит, но она возвращается. Однажды вы проснетесь, вытрете слезы, и отправитесь на работу. Выйдя на улицу, вы увидите, что вокруг идет жизнь. И тогда вы вздохнете, и пойдете с ней рядом», внутри что-то предательски вздрогнет, сердце замрет и забьется вновь под более, чем прекрасную музыку, которая не преминет заиграть в самый нужный момент.

Ах да, вот еще что. Я тут наговорил множество красивых слов о любви и чувствах, и все они, надеюсь, были не напрасны, но не упомянуть о том, что ровно в середине фильма мы несколько волнительнейших секунд созерцаем совершенно обнаженную Монику Белуччи, освещенную самым что ни на есть выгодным образом, было бы все-таки в корне неверно.

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта