Печорин с “American Airlines” (Идти. Хотя многое в ленте покажется слишком предсказуемым)
Рецензия на фильм «Мне бы в небо»
Режиссер: Джейсон Райтман
В ролях: Джордж Клуни, Джейсон Бэйтман, Вера Фармига, Мелани Лински, Тамала Джонс, Анна Кендрик, Адам Роуз, Джеймс Энтони
Главный герой «Мне бы в небо» Райан Бинэм отнюдь не избегает нервного, но высокооплачиваемого рода занятий. Более того, он работает «менеджером по увольнениям», ежедневно смотря в глаза горю и отчаянию людей, вдруг сознающих, что на работе, которой они нередко отдали годы и десятилетия жизни, в них больше не нуждаются. Задачей Бинэма является донести эту мысль до жертв сокращений так, чтобы их бывшие боссы (о которых наш герой отзывается весьма презрительно, как о жалких трусах) остались за кадром. Немаловажно и «проработать» бывших работников: дать им надежду, подбодрить нужным набором отточенных годами фраз (как, например, «все великие люди начинали с того, что попадали в ваше положение») и…. «столкнуть с лодки». Смысл этой сложной психологической обработки в том, чтобы избежать осложнений для клиента (того самого трусливого босса) с увольняемым персоналом. Грамотный менеджер по увольнениям служит одновременно и громоотводом, и гарантией того, что увольняемые не завалят бывшего работодателями судебными исками. Стоит ли говорить, что такой «хлеб» очень нелёгок в эмоциональном плане. Зато настоящие специалисты по увольнениям – нарасхват. Вот и приходится м-ру Бинэму мотаться из одного конца Штатов в другой (а то и трансатлантическими рейсами), налётывая по полмиллиона миль в год и проводя «дома» от силы сорок дней в году. Впрочем, для нашего героя такой изматывающий режим – скорее благо. Только в нём он может уютно устроиться, создав своеобразную раковину из привилегий постоянному клиенту, заработанных годами перелётов, проживания в отелях и использования арендованных автомобилей. Ведь бонусы, полученные за преданность авиакомпаниям, отелям и фирмам проката авто, герой Клуни конвертирует во всё большую отдалённость от «простых людей». Это только в начале картины кажется, что он радуется исключительно возможности избежать очереди на регистрации – позже нам покажут, насколько велико его желание отгородиться от всего общества и его законов общежития. Термин «отшельник», оброненный самим Бинэмом, на удивление точно характеризует этого странного человека, формально проводящего в общении с людьми времени не меньше, чем исповедник церкви с весьма обширной паствой.
Вторая проблема – это взаимоотношение Общества и подобных отшельников. Социальная среда ведь рано или поздно должна вступить в конфликт с такими даже самыми безобидными «фриками». Вот и «башня из слоновой ксоти» Райана Бинэма подвергается сразу трём атакам. В фирму, где работает Райан, приходит амбициозная выпускница-«красный диплом» (Анна «Губки-ниточки» Кендрик – великолепное попадание в образ!) и предлагает исключить необходимость столь милых сердцу Бинэма перелётов, производя увольнения через видеоконференции в интернете. Кроме того, одна из мимолётных интрижек нашего путешественника перерастает в нечто большее, чем он сам мог ожидать (комплименты великолепной игре Веры Фармига). Наконец, сестра Отшельника выходит замуж, и «Хранительница семьи» (другая его сестра) едва ли не насильно тянет его возобновить полузабытые родственные связи.