Рецензия на фильм «Код Да Винчи»
Режиссер: Рон Хауард
В ролях: Том Хэнкс, Йен МакКеллен, Альфред Молина, Жан Рено, Одри Тоту, Пол Беттани, Юрген Прохнов
Автор: Анатолий Филатов
Самая громкая премьера месяца (сезона, года – тут на ваше усмотрение, благо, масштабы потраченных бюджетов позволяют) оказалась по совместительству главным же его разочарованием. Тухленько и с копотью – не помогли ни на все руки историк Дэн Браун, ни умница Том Хэнкс, ни всенародная «Амели республики» Одри Тоту. Глядя на мутное, размазанное по экрану действо, не веришь ни актерам, точно разыгрывающим сценку из Библии в воскресной школе, ни режиссеру Хауарду, отметившемуся неплохим вроде бы саспенсом «Игры разума». И, уж конечно, вся эта свистопляска по святым местам просто не может убедить в «достоверности» «Кода да Винчи». Пошиб не тот.
Вам смешно, но 60% прочитавших «Код да Винчи» европейцев верят в безумный бред Дэна Брауна. Они верят и в то, что был у господа Иисуса Христа грешок с Магдалиной, и в спецотряд папских киллеров на службе Ватикана. Экранизация Рона Хауарда быстро их в этом разубедит – без смеха смотреть на неплохих, прямо скажем, актеров, вряд ли получится, да и не нужно. Лучше всего воспринимать «Код да Винчи» как еще одну неудачную голливудскую комедию – об этом, кстати, вскользь упоминал и сам Хэнкс в одном из интервью.
Этакая комедия на церковный лад.
И дело даже не в том, что суперзвезда и бронзовеющий чем дальше, тем больше Хэнкс абсолютно не сыгран с Одри Тоту. И в их любовь, глядя на экран, поверить не легче, чем в плотскую любовь Христа и Магдалины. И не в том, что количество полицейских, сыгранных Жаном Рено, скоро приблизится к числу со многими нулями справа. Браво, Жан, сделай нам сурового копа еще раз – мы уже перестали их различать.
И уж конечно не в том, что потрясающая режиссерская находка – флэшбэки – успели устареть еще до того, как Хауард ими же сделал из Рассела Кроу шизофреника в «Играх разума» лет так несколько назад.
Просто, как оказалось, даже 130 миллионов долларов бюджета и всемирной бесплатной рекламной кампании от Католической церкви (которая своими запретами может раскрутить что угодно) недостаточно, чтобы из затянутого, раздутого «историческими» подробностями и деталями и наповал убитого серой режиссурой фильма сделать конфетку.
Споры о соотвествии/несоотвествии фильма книге (а они неизбежны при любой экранизации) – не аргумент. Это от лукавого, так же, как ватиканские спецназовцы, крошащие всех, кто хоть что-то пронюхает о христовых наследничках. «Код да Винчи» Рона Хауарда плох не потому, что он снят в точности по книге Дэна Брауна. И не потому, что он снят наоборот.
Скучно, господа. Вот и все.
Вам смешно, но 60% прочитавших «Код да Винчи» европейцев верят в безумный бред Дэна Брауна. Они верят и в то, что был у господа Иисуса Христа грешок с Магдалиной, и в спецотряд папских киллеров на службе Ватикана. Экранизация Рона Хауарда быстро их в этом разубедит – без смеха смотреть на неплохих, прямо скажем, актеров, вряд ли получится, да и не нужно. Лучше всего воспринимать «Код да Винчи» как еще одну неудачную голливудскую комедию – об этом, кстати, вскользь упоминал и сам Хэнкс в одном из интервью.
Этакая комедия на церковный лад.
И дело даже не в том, что суперзвезда и бронзовеющий чем дальше, тем больше Хэнкс абсолютно не сыгран с Одри Тоту. И в их любовь, глядя на экран, поверить не легче, чем в плотскую любовь Христа и Магдалины. И не в том, что количество полицейских, сыгранных Жаном Рено, скоро приблизится к числу со многими нулями справа. Браво, Жан, сделай нам сурового копа еще раз – мы уже перестали их различать.
И уж конечно не в том, что потрясающая режиссерская находка – флэшбэки – успели устареть еще до того, как Хауард ими же сделал из Рассела Кроу шизофреника в «Играх разума» лет так несколько назад.
Просто, как оказалось, даже 130 миллионов долларов бюджета и всемирной бесплатной рекламной кампании от Католической церкви (которая своими запретами может раскрутить что угодно) недостаточно, чтобы из затянутого, раздутого «историческими» подробностями и деталями и наповал убитого серой режиссурой фильма сделать конфетку.
Споры о соотвествии/несоотвествии фильма книге (а они неизбежны при любой экранизации) – не аргумент. Это от лукавого, так же, как ватиканские спецназовцы, крошащие всех, кто хоть что-то пронюхает о христовых наследничках. «Код да Винчи» Рона Хауарда плох не потому, что он снят в точности по книге Дэна Брауна. И не потому, что он снят наоборот.
Скучно, господа. Вот и все.
Другие рецензии:
Алекс Экслер, Алексей Коропский,