Не-«Титаник» для небогатых.
Стоит ли судить о фильме по кассовым сборам? «Да», отвечают американцы и вприпрыжку бегут на рекордсменов «Люди Икс III». «Нет», отвечаем мы и смотрим абсолютно провальный «Посейдон», фильм-катастрофу (для своих продюсеров).
Вольфгангу Петерсену вообще не привыкать хорошо снимать «про море». На его счету – хотя бы «Подлодка», ставшая одновременно военной киноклассикой и кошмаром всех клаустрофобов. Но вот здесь у маэстро что-то засбоило. Оглушил режиссера 170-миллионный бюджет, накрыл с головой – как «гигантская волна-убийца». Петерсен не просто захотел снять римейк замшелого «Приключения «Посейдона» 1972 года. Петерсен захотел, чтобы «Посейдон» Петерсена был не хуже, чем «Титаник» Кэмерона. А может, и лучше – море любит смелых.
По картинке – надо сказать честно – Вольфганг Джеймсу не только не уступил. А даже местами и превзошел. От главной сцены фильма – той самой «случайной волны-убийцы» становится действительно жутко: глядишь на стену из воды и только спустя секунду понимаешь, что она достает – буквально – от земли до неба. И даже выше. Камероновские ледышки тают от зависти. Взрывы, пожары, корокие замыкание и прочие «страховые случаи» тоже удались Петерсену на ура. Видно, львиная доля злосчастных 170 миллионов «Посейдона» ушла как раз на визуализацию.
А дальше.. дальше все совсем плохо. Все-таки сюжет «Титаника» цеплял – пусть и только романтичных барышень. Над сюжетом «Посейдона» посмеются не только эти барышни, но и все остальные. Кажется, что Петерсен снимал свой фильм, в одной руке сжимая сценарий, а в другой – краткий сборник голливудских штампов и банальностей.
Влюбленная парочка, упорно изображающая святую невинность – вот они. Мама с ребеночком – источником непрекращающихся бед для чудом спасшихся? Вот они. Мужичина в полном расцвете сил, в прошлом мэр и всем пример, а сейчас неудачник? Вот он. Беспринципный плейбой, он же спаситель всего живого? Вот он. Для политкорректности добавим капитана лайнера – афроамериканца, гибнущего в обнимку с роскошной блондинкой, и пожилого гея, выживающего там, где полегла бы рота спецназа.
Картонные куклы Петерсена шагают по экрану, в огне горят, в воде тонут – а нам не жалко. За всеми этими взрывами и непроходимыми вентиляционными шахтами режиссер совсем забыл о том, что он – на минуточку – показывает живых людей. Начинающие забывать об этом актеры и зрители немедленно отправляются: актеры в топку, а зрители – в очередной сюжетный поворот, из которого выбираются, позевывая, в сторону уборной или буфета.
На финалом «Титаника» многие рыдали взахлеб. Прежде чем хохотать, вспомните, не было ли среди них вас. Над финалом «Посейдона» где тоже гибнет немало толкового народу – плакать не придет в голову даже в страшном сне. «Титаник» для небогатых» оказался чересчур беден на живое и настоящее.