Рецензия на фильм «Тайфун»

 

Режиссер: Квак Кён Тхэк

Автор: Алексей Коропский

Корейцы напряглись, собрали побольше денег, и выдали миру все, на что были способны, с надеждой глядя на североамериканский континент, ожидая, видимо, услышать оттуда хотя бы: «Good boys!». А дирекция сравнительно еще молодого Владивостокского кинофестиваля, впечатленная несколькими днями работы в родном городе заезжих кинопрофессионалов, поспешила как могла отблагодарить за столь лестный выбор съемочной площадки. Так и получился «Тайфун» — фильм открытия Четвертого международного фестиваля фильмов стран АТР Pacific Meridian. 

Если попробовать в двух словах описать то, что стало первым фильмом «Меридианов-2006», то как нельзя лучше подойдет строчка из песни какой-то поп-дивы: «Я надену все лучшее сразу». Именно так: все что могли и умели южнокорейские кинематографисты, а точнее будет сказать – все, чему научились они из голливудских блокбастеров, они свалили в один фильм, продолжительностью даже не дотягивающий до 2 часов.  Впрочем, оно и понятно. Сразу видно, что фильм изначально ориентировался на американскую аудиторию. Об этом говорит и высокий бюджет, и английские титры с обилием английской речи, и стереотипность, и многое-многое другое. 

Кстати о стереотипности – здесь вообще все шито белыми нитками. Чтобы была злободневность, сюжет завязывается на ядерной угрозе. На всякий случай, чтобы уж наверняка, добавляются угрозы продажи ядерных технологий Пакистану, пиратство в южно-азиатских морях, русская мафия и геополитическая контр-пропаганда против КНДР. Для мелодраматического элемента, вплетается история о разлученных брате и сестре и их слезливом воссоединении. Для приключенческого духа, создается образ спецагента а-ля Джеймс Бонд. Для того, чтобы не оставалось сомнений в том, что это блокбастер – обилие чрезвычайно правдоподобной стрельбы из пистолетов и автоматов, вертолеты, подводная лодка, ну и конечно же, спасение всего человечества от высокотехнологичной угрозы, использующей силы природы. Невероятное нагромождение стереотипов, плохо связанных между собой, в итоге, довольно тяжело воспринимается с экрана. 

Усугубляет ситуацию и невнятная режиссерская работа. Повествование в фильме ведется бестолково, действие перемещается по времени и странам в таком темпе, что просто нет никакой возможности уследить за всеми этими перемещениями. Да и логической связи совсем в них не улавливается. 

Во всем этом сценарно-режиссерском безобразии порадовала лишь довольно неплохая актерская игра. Кроме, правда Ефима Звеняцкого, чье появление на экране лишь вызвало смех в зале, а на лицах иностранных гостей – недоумение от такой реакции. Ну да бог с ним, десятисекундный эпизод не сильно сказался на общем фоне. В остальном же, все довольно убедительно, нареканий нет. 

Конечно же, нельзя не сказать о самом главном факторе, из-за которого фильм «Тайфун» сумел занять столь почетную позицию, став фильмом открытия Международного кинофестиваля. Речь идет о Владивостоке в фильме. Где-то третья или четвертая часть всего действия происходит именно в «городе нашенском», услаждая знакомыми видами взгляды коренных и не очень жителей города у моря. Вместе с тем, слишком очевидными становятся те мелочи, на которые мы из-за привычки уже почти не обращаем внимания, как-то: разбитые ступени лестницы, ведущей на центральную площадь города, обшарпанные дома, отвратительные дороги… Впрочем, эти проблемы вечны и нет необходимости, наверное, лишний раз заострять на них внимание. Хотя, слишком уж все это контрастирует со всеми остальными странами, показанными в фильме, а это заставляет задуматься. 

Резюмируя, можно сказать что «Тайфун» — это самый нефестивальный фильм за всю недолгую историю «Меридианов Тихого». И дело даже не в том, что он создавался на потребу зрителей совсем другой страны, а, наверное, в том, что руководство фестиваля всегда с гордостью говорило о том, что коммерческому кино здесь не место. В этот раз вышло совсем наоборот. Будем надеяться, что в последний раз.

Билеты на события города

Билеты на событие «Концерт «Музыка ХХ века»» во Владивостоке
Суббота, 23 ноября 2024
Приморская сцена Мариинского театра
Билеты на событие «Детская программа «Сегодня говорим про мам»» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт «От барокко до классицизма». Стеклянная арфа & орган» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Церковь Святого Павла

Полная версия сайта