Рецензия на фильм «Шаг вперед 2006»

 

Режиссер: Энн Флетчер

В ролях: Ченнинг Татум, Дженна Деван, Дэмэйн Рэдклифф, Ди'Шон Вашингтон, Марио, Дрю Сайдора, Рэйчел Гриффитс, Джош Хендерсон, Тим Лакатена, Элисон Стоунер, Heavy D, Дейдра Лавджой, Фрэнк Феррара, Энн Флетчер

Автор: Алексей Коропский
Снисхождение – это то, что испытывают зрители школьных театральных постановок: пусть-де ребята и не слишком справляются, путают текст, боятся зрителей, но зато ведь хотя бы стараются, и уже за это их можно похвалить. Здесь для зрителей-родителей сам факт того, что играют их чада, важнее сценария и мастерства актеров. Подобные чувства испытывают, например, поклонники Тинто Брасса, когда закрывают глаза на схематичный сценарий и примитивные диалоги – ведь смотрят они эти фильмы совсем не ради них. То же самое можно отнести и к фильму «Шаг вперед». 
Главный герой повествования Тайлер Гейдж – юноша из бедного района, единственный белый во всем своем окружении – эдакий Джимми «Кролик» Смит из «8 мили», только не реп читает, а танцует. Танцует где придется: на улице, в тесном ночном клубе, или еще где. Основное развлечение, а вместе с тем и источник доходов – это угон первых попавшихся на глаза машин. И вполне естественно, что ему противопоставлена воспитанница благородной семьи, состоятельная ученица школы искусств Нора. Они встречаются, и дальше все развивается в ритме танца, согласно логике этого «бродячего сюжета». 
Контраст между двумя «мирами» выписан очевидно: если в мире Тайлера проходящие мимо девушки обсуждают вчерашнюю вечеринку, а рядом стоят два негра и, сбиваясь с ритма, читают реп, то в мире Норы девушки на ходу поют поставленными голосами оперные партии, а негры с дредами виртуозно играют дуэтом на скрипках. И если у Тайлера нет даже трико, то Нора каждый день приходит в новом дизайнерском наряде, и, что самое удивительное, даже умудряется в этих платьях танцевать. Но, конечно, самый главный контраст – это контраст между стилями танцев, каждого из героев. 
Однако первое, что бросается в глаза при просмотре фильма «Шаг вперед», помимо банального сценария, — это отвратительная игра актеров. Если исполнители центральных ролей еще как-то более-менее справляются, то на втором и третьем плане, а особенно в эпизодах, картина просто печальная. Складывается такое ощущение, что приглашены на съемочную площадку были либо протеже спонсоров, либо просто люди с улицы. И на этом фоне просто находкой выглядит безымянная девочка у станка в балетной школе, которая очень уж правдоподобно злилась на мешающего занятиям переростка. 
Масла в огонь подлили и российские прокатчики, которые в очередной раз отличились «шедевральным» переводом. Чего стоит только малообразованный негр из бедняцкого квартала, в запале злобы восклицающий: «Как ты меня опарафинил!». Или, например, – просто школьная ошибка — перевод original как «оригинальный», и так далее. 
И все же, ядро картины – это танцы и музыка. Здесь, стоит отметить, дела обстоят намного лучше. Конечно, профессиональным танцорам виднее, но на взгляд дилетанта хореография в фильме неплоха. Впрочем, странно было бы ожидать другого от Энн Флетчер, довольно известного кино-хореографа. И музыка под стать танцам – так называемый R’n’B со своим ломаным ритмом и порой даже мелодичной главной темой очень хорошо вписывается в общий стиль картины, и весьма подходит образующейся в процессе смеси академического стиля и уличного танца. 
Но за внешней простотой и легкостью танцев скрывается очень тяжелый труд, и этого нельзя не заметить по актерам. Даже грим не помогает скрыть то появляющиеся, то исчезающие круги и мешки под глазами главных героев. Видно, что они проводят много часов, отрабатывая те или иные па, а все для того, чтобы в финале поразить зрителей безупречным и великолепным танцем. И, наверное, именно за танцы «Шаг вперед» заслуживает того снисхождения, о котором говорилось выше, ведь именно они являются тем самым, что компенсирует и слабый сценарий, и слабую игру актеров. И именно из-за них очень сложно удержаться от аплодисментов в конце фильма. 
В целом, несмотря на все свои недостатки, «Шаг вперед» — это просто очень позитивный фильм. Он оставляет после себя хорошее настроение и всенепременное желание танцевать. И будет совсем неудивительно, если в эти дни в различных хореографических студиях наметится приток желающих научиться красиво двигаться. В конце концов, фильм на это вдохновляет и дает замечательный пример для подражания.

Билеты на события города

Билеты на событие «Концерт «От барокко до классицизма». Стеклянная арфа & орган» во Владивостоке
Суббота, 23 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Концерт «Музыка ХХ века»» во Владивостоке
Суббота, 23 ноября 2024
Приморская сцена Мариинского театра
Билеты на событие «Детская программа «Сегодня говорим про мам»» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Приморская краевая филармония

Полная версия сайта