Запоздалая рецензия, в которой обнаглевший Анохин раздает советы девушкам, приветы философам и идеи отечественным режиссерам
Рецензия на фильм «Сестры в ссоре»
Режиссер: Александра Леклер
В ролях: Франсуа Берлеан, Брижитт Катийон, Мишель Вийермоз, Кристиана Милле, Александр Бофис, Орор Отей.
Автор: Олег Анохин
Я не верю, что интересно разглядывать семейный альбом, набитый кудрявыми «куколками». Изображать жизнь гораздо скучнее, чем жить. Совсем грустно наблюдать за неумело изображаемой, плохо придуманной жизнью.
К счастью, «Сестры в ссоре» это живой семейный альбом без фальшивых румян, без кокетства, без натужных попыток казаться, а не быть. Это фильм про обычных людей, досужих, ничем не выдающихся, малоинтересных. Таких — тьма. Коллоидная ткань человечества, песчинки на золотом пляже жизни: исчезни их хоть миллион, ничего не изменится. Их жизнь — зеркало моей (не вашей, не вашей) собственной.
Я узнавал себя в каждой сцене на месте разных персонажей. Я видел настоящие чувства на лицах живых людей, а не манекенов. Я наслаждался фильмом все 93 минуты. Было смешно, грустно, тоскливо, стыдно, страшно. Как в жизни.
Как в жизни, в «Сестрах» маленькие люди не тяготятся своей никчемностью. Они ее просто не замечают. Их никто не угнетает; система не над, а внутри них. Собственные переживания, страсти, горести, победы кажутся им безмерно большими, как космос, но, на самом деле, одного с ними уровня: такие же мелкие. Милые люди по-детски наивно верят в счастье, которое когда-то придет, но ради него, привет, Шопенгауэр, сейчас нужно потерпеть и пострадать: молча под одеялом стянуть с себя трусы и отвернуться, выпятив зад. Что мастерски и проделывает главная героиня, готовая до болей в позвоночнике отдаваться ненавистному мужу. И грустно, и смешно.
Очень жаль, что такие фильмы почти не идут в прокате. Жаль, что мы почти не снимаем такое кино. Жаль, что искренние эмоции на лице нашего самого снимаемого актера Гоши Куценко можно получить только через жо… извините, через его зад, если засунуть туда луковицу.
Но, все-таки, у меня есть серьезная претензия к «Сестрам». Я не люблю такие фильмы только по одной причине: они дарят надежду. Надежду на то, что все будет хорошо. Что возможны перемены. Что есть шанс. Что есть смысл. Что ты не один. Что что-то будет. Что передоз на грязной скамейке — это не счастливый конец, а нелепая ошибка, которую можно и нужно исправить. «Сестры» дарят надежду, которая, привет, Ницше, только продлевает наши страдания. И именно поэтому я не люблю такие фильмы.
Другие рецензии:
Анатолий Филатов