Рецензия на фильм «Обитель зла 3: Вымирание»
Режиссер: Расселл Малкеи
В ролях: Милла Йовович, Одед Фехр, Али Лартер, Йен Глен, Майк Эппс, Спенсер Лок, Ашанти, Гэри Хадсон, Линден Эшби, Кристофер Игэн, Мэттью Марсден, Питер О'Мира
Это не последняя часть, продолжение будет. Об этом недвусмысленно дает понять финал. Третья часть, по-моему, удалась: в фильме, где роль терминатора исполняет беременная фотомодель, очень важно вызвать ощущение достоверности происходящего на экране. Получилось. Худенькая рафинированная красавица, снятая в выгодных ракурсах, подсвеченная с нужных сторон, смонтированная в правильной последовательности, дорисованная и отрендеренная, великолепна. Она и боится так, что у меня мурашки по коже от страха за нее, и дерется лихо. На самом-то деле известно, как она там дерется, но на экране все это выглядит более чем убедительно.
Картина рухнувшего мира очень реальна. Может быть, виды дорог и городов, которые затягивает песок пустыни, отсылают к «Безумному Максу» или какой-нибудь «Девушке на танке», но именно поэтому все так достоверно: словно совпадающая информация из разных источников наполняет реальным содержанием призрачный целлулоидный мир.
Контраст осколков цивилизации и мертвой планеты особенно трогательный. Когда видишь высокотехнологичные устройства, все эти камеры слежения с дистанционным управлением, датчики движения, спутниковую навигацию, ноутбуки и понимаешь, что вот сейчас сядет последняя батарейка и наша цивилизация останется в прошлом, становится слегка не по себе.
Опасность, которой дышит новый мир, плотная, осязаемая. Она растворилась даже в радиоэфире, проявляясь фальшивыми стонами и призывами о помощи. Погодите, такое уже ведь где-то было? Точно! В фильме «Крикуны» по рассказу моего любимого Филиппа Дика. Странным образом очевидное повторение подсознательно воспринимается как доказательство реальности
Интересно, что люди, зараженные фантастическим вирусом, и превратившиеся в мерзких зомби, на самом деле ничем не отличаются от нас сегодняшних: симпатичных, воспитанных и хорошо пахнущих. Дело в том, что инфицированные могут жить очень долго и при этом не нуждаются в пище, но неутолимая жажда человеческой плоти, которая им вроде бы и ни к чему, гонит зомби на поиски уцелевших. Точно так же ведем себя и мы, отравленные вирусами потребления и стяжательства, не чувствуем меры в получении наслаждений, в стремлении к материальным благам. Жаждем любой ценой заполучить то, что нам вовсе и не нужно для того, чтобы жить.
Противоядие в третьей части «Обители зла» так и не нашли.