Рецензия на фильм «Рэмбо IV»
Режиссер: Сильвестр Сталлоне
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Арт Монтерастелли, Кевин Бернхардт, Кевин Лунд, Ти Джей Скотт, Джеб Стюарт, Дэвид Моррелл
Если бы наш Бог за две с лишним тысячи лет, прошедших со дня его изобретения, смертельно устал от бесконечного потока назойливых просьб, истеричных увещеваний, жалких в своей беспомощности проклятий, которые ежедневно изливают на него люди, то в отместку мог бы назначить в судьбе каждого человека черный день, когда наступает необратимая импотенция, когда жизнь все еще продолжается, а возможностей уже никаких.
Но Бог все-таки настолько добр, что предусмотрительно избавил большинство своих непутевых детей от мук импотенции, решив проблему радикальным способом. 99% из шести миллиардов живущих на земле людей никогда не испытают леденящего душу чувства пустоты и творческого, интеллектуального, эмоционального бессилия только потому, что они с самого рождения были импотентами. Ни-че-го ни-ког-да не могли. Единственная неотъемлемая их функция переводить продукты в дерьмо сохранится за ними до конца их жалких дней.
И лишь немногие за пьянящее чувство полета, ощущение могущества, духовной и физической целостности, которые дарит божья искра, тлеющая в их душах, расплатятся жесточайшей фрустрацией, крахом надежд, утратой веры в будущее, когда в один прекрасный день поймут, что эта искра погасла навсегда.
И совсем уж единицы сохранят эту искру до самой смерти.
Подозреваю, что все может быть и по-другому. Возможно, наш Создатель каждого человека при рождении щедро наделяет разнообразными талантами. Но вот беда: из всех данных им талантов подавляющее большинство упорно развивает в себе только один. Да-да, ту самую функцию по переводу продуктов в дерьмо.
К чему я это все? А к тому, что речь, как, наверное, уже догадались самые сообразительные из вас, пойдет о фильме, снятом шестидесятидвухлетним человеком с самим собой в главной роли. И фильм этот не мелодрама из жизни обитателей дома престарелых, и не производственная драма о буднях реаниматологов геронтологического центра, а один из самых крутых, безбашенных, отвязных, классных боевиков, которые я только видел.
"Рэмбо 4" это не возвращение пенсионера, не кино "о старпере и для старперов", это реальный боевик без скидок на возраст и время, это жестокое и откровенное рубилово в крови, грязи, кишках и осколках костей, летящих от отрываемых конечностей. Это брутальный экшен почти (слава богу!) без слов и почти без эмоций на паралитичном лице пожившего, но не пожилого человека.
Это настолько реалистично кровавый, анатомически подробный фильм, что у меня даже мелькнула мысль, не показывают ли у нас вариант, специально смонтированный для стран третьего мира, потому что нельзя же такое показывать, например, в США, этом оплоте политкорректности. Если только политкорректность не избалованная капризная девка, по старой памяти дозволяющая кровавые опыты вивисектора над стаей зеленых сайгонских, ох, простите, бирманских обезьянок ради спасения пары белых господ.
В "Рэмбо 4" нет сюжетной шелухи, которая обычно губит боевики: нет продажных политиков и большой политики, борьбы с системой, коварства военных, подлости спецслужб и сопровождающей всю эту ботву нудно-пафосной квазипатриотичной болтовни. А есть грубые и циничные наемники, которые не подвиги совершают, а зарабатывают деньги как умеют. Есть уставший, через многое прошедший человек, духовной и физической силе которого можно только удивляться. Есть война. Короткая и поэтому до предела дальше действительно уже некуда насыщенная не убийствами даже, а убоем почти промышленных масштабов и всеми возможными способами: руками, ножами, стрелами, из пистолетов, снайперских винтовок, пулеметов и даже при помощи авиабомбы.
"Рэмбо 4", пожалуй, один из лучших боевиков, которые мне приходилось видеть. Не фильмов вообще, а именно боевиков, т.е. произведения с незамысловатым сюжетом, в котором главное чувство чувство подавляющего психологического и физического превосходства, главное действие динамичная рубка, главная мысль без оружия ничего не изменить, а главные слова отсутствие слов.
Сталлоне феномен. Снятый им фильм настолько крут, естественно, в рамках жанра, что даже как-то неловко упоминать возраст актера, будто возраст дает право на скидку или фору в жесткой конкурентной борьбе на мировом кинорынке. В том-то и дело, что, затаив дыхание и во все глаза глядя на экран, невозможно даже подумать о возрасте главного героя. В 62 года (а до этих лет ведь просто не доживет большинство леммингов, ломящихся сегодня на говенный "Самый лучший фильм") находиться в отличной физической и творческой форме это достойно уважения, это ободряющий пример, который, увы, крайне редко увидишь в нашей жизни.
Когда по экрану пойдут титры, а в зале загорится свет, не забудьте выдохнуть. А когда доберетесь до своего компьютера и соберетесь написать что-то типа: "Сколько можно насиловать мозг всему человечеству?", прислушайтесь к себе. Вдруг у вас мозг есть только в позвоночнике, а главным органом давно стал пищеварительный тракт аппарат по переводу продуктов в дерьмо.