Целых семь процентов людей
Рецензия на фильм «Чак и Ларри: пожарная свадьба»
Режиссер: Деннис Дуган
В ролях: Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Шэлби Адамовски, Кристофер Л. Энти, Дэн Эйкройд, Джессика Бил, Джон Бойд, Стив Бушеми, Ричард Чемберлен, Джейми Чанг, Билли Конча, Джим Форд, Тэйлор Джерард Харт, Данте Хендерсон, Винг Рэймс, Николас Туртурро
«Чак и Ларри», мятущаяся душа которого (если, конечно, на минуточку, допустить, что у каждого фильма есть своя душа, но, если она есть у ваших соседей и Ренаты Литвиновой, почему бы ей не быть у комедии про двух пожарных, вынужденных притворяться геями?) блуждает от рвотного средства до веселящего газа, по пути делая остановки на станциях «Антидепрессант» и «Седативное». Фильм определенно неплох, но у вас есть все шансы не увидеть этого авторы, следуя, видимо, принципу «больно будет только в начале», сделали все, чтобы после первых 20 минут вам показалось, что вы уже ненавидите это кино, пожарных, Адама Сэндлера и, разумеется, всех альтернативно сексуально ориентированных людей. Потерпите, сладкие.
В отличие от беременности, быть гомосексуальным чуть более, чем наполовину, можно, да еще как. Из книг по психологии и глянцевых журналов середины 90-ых мы знаем, что это называется «бисексуальностью». Чак и Ларри, однако, открывают нам новый способ быть геем «фифти-фифти», а именно – играть в гея, оставаясь при этом периодично ноющим рохлей-холостяком и кобелем, который однажды стал «Мистером Февраль» в календаре, да так и остался в этой должности на веки вечные. Оба – гетеро, Сэндлер – в особенности. Интересно, что первоначально фильм должен был называться «Один раз не педераст», но прокатчики чего-то испугались. Зря даже второй вариант, «Чак и Ларри: свадьба через дымоход» звучит куда как достойнее окончательного. Итак, вспоминаем лучшую, пожалуй, композицию команды «Чугунный скороход» («Пидоры идут», да), надеваем свинцовые плавки и отправляемся на разведку.
Итак, тем, кто прорвется через первые 20 минут фильма, начиненные смертоносным метеоризмом, отвратительной нянькой и совершенно идиотичными юридическими тонкостями, которые русскому человеку настолько же непонятны, насколько американцу, к примеру, очередь за водкой в обычном русском круглосуточном магазине жарким летним днем. Не волнуйтесь, просто не вдавайтесь особо в происходящее дальше дело пойдет как по маслу. Ой.
Определенно, не стоит забыть, что жанр «Сэндлерная комедия» еще никто не отменял. Для фильма о двух притворяющихся геями пожарников, в фильме на удивление красивые девушки, и это не может не радовать. В противовес, правда, имеем кучу фриков всех мастей – от бомжа-конспиролога до няни, владеющей вуду. Классный саундтрек – Wham!, сэр Элтон, прочая «Голубая устрица». Сэндлер постарел, но все так же убедительно хлопает огромными ресницами и, кстати, плейбои и кобели ему по-прежнему удаются гораздо лучше, чем нежные инфантилы и трогательные влюбленные. Неудивительно: нежность и смазка – голубая ласка.
Брутальнейшего вида негр, про которого даже в пожарной части, где все – сплошь герои, говорят шепотом и с опаской, в конце концов, тоже оказывается геем, более того, в финале берет в мужья местного мальчика-попрыгунчика. Пение в душе под I'm Every Woman, татуха Bad Ass на заднице, избиение анти-гей-активиста для полного счастья не хватает только одноногой азиатки-лесбиянки в роли второго плана. Достанется всем – азиатам, лесбиянкам, мексиканцам, детям, судьям, врачам, почтальонам. Все, оказавшиеся в пределах досягаемости, будут так или иначе осмеяны, большая часть – чтобы оттенить превосходство Его Величества Сэндлера Первого, остальные – потому что «так уж у нас получилось», ибо иных причин для этого просто нет. Закон жанра.
Пытаясь угодить и нашим, и вашим, сливая попеременно то геев, то гомофобов, то всех вместе, авторы так и не определились со своей киноориентацией. Когда с экрана несколько раз звучит слово «пидор», глупо говорить в финале: «Педик – это так же обидно, как толстый или жид». Во-первых, не так же, а во-вторых – парни, вы же сами назвали своего Сэндлера пидором, что произошло? Лицемерить нехорошо. Надо идти до самого конца.
К несчастью, этот фильм и вполовину не так смешон, как мог бы, откажись авторы от клише, появившихся кажется, еще тогда, когда никаких Адамов С. и на свете-то не было. «Некоторые любят погорячее», «Тутси», «Миссис Даутфайер», «Вид на жительство» каждый найдет в этом фильме кусочек своего любимого, но сам он таким никогда не станет кишка тонка. Однако, перечитайте список чуть выше еще раз. Не худшие образцы для подражания, а? В любом случае, у «Чака и Ларри» хватит потенциала понравиться не только пресловутым «семи процентам» (которых давно уже больше) и сочувствующим. Последние кадры в кинозале так и вовсе сопровождались аплодисментами. Правда, когда свет включили, аплодирующие сделали вид, что это были не они.
Вот так всегда. Всюду притворство.