Не (от)с(ту)пать и не сдаваться

Рецензия на фильм «Вторжение 2007»

 

Режиссер: Оливер Хиршбигель

В ролях: Николь Кидман, Дэниэл Крэйг, Джереми Нортэм, Джексон Бонд, Джеффри Райт, Вероника Картрайт, Малин Акерман, Q-Tip, Алексис Рэйбен, Сьюзан Флойд, Дэвид Фостер, Джон М. Джексон, Мисти Келли, Кит Мойер

Автор: Анатолий Филатов

Фильм, после которого самые впечатлительные однозначно присмотрятся к коллегам по офису («А почему этот программист из соседнего отдела никогда не улыбается?»), и даже самые беспечные перестанут пить из общего чайника и допивать холодный кофе после возвращения с курилки. Доверять нельзя никому, кроме тех, кто переболел ветрянкой и получил диагноз ОРЭМ. Вы еще не задумывались над тем, чтобы тайком изучить медкарты сослуживцев? Напрасно.  

«Вторжение» начинается совершенно роскошной сценой: обильно галлюцинирующая Кидман, в глазах у которой то ли кисель, то ли туман, в безлюдной аптеке горстями ворует разноцветные таблетки, произнося вслух названия каждой так, словно они – ее последние друзья на всем белом свете. К сожалению, на такой запредельный уровень фильм поднимается только однажды. Авторы хитроумно играют на больных внешнеполитических нервах, разыгрывая диалог между российским и чешским дипломатами. Нашего зовут Юрий Каганович, и, хотя реплик у него немного, все они достойны записи в настольный цитатничек: «Быть русским в этой стране – патология», «Чехословакия» переводится на русский как «половая тряпка». Чех не остается в долгу: «А я думал, что русский – это мертвый язык, и его только ученые изучают». Ну не восхитительно ли?  

Сам сюжет мы видели уже не раз, благо оригинальный сценарий «Похитители тел» был воплощен даже с двумя продолжениями. Сравнивать их нелепо, да и незачем – нынешнее «Вторжение» играет совсем на другом поле, выступает в ином весе и вообще со своим самоваром проезжает мимо Тулы, не останавливаясь. Ситуация в мире такова, что без правительственных заговоров, фраз типа «У нас слишком мало времени, чтобы отвечать на ваши вопросы» и постоянно проходящих на заднем плане кадров иракской войны не обходится даже фильм про методичный захват алиенами планеты Земля, если это, конечно, не фееричный в своей отвратительности «Слизняк». Причем здесь война? Видите ли, когда пришельцы наблюют вам в рот (sic!), а вы вслед за ними – своим соседям, а те – всему городу, войны на планете закончатся, наступит мир и всеобщее благоденствие. И разве такая цена слишком велика? Куда же вы?! Мы несем вам спасение!  

Фильм активно использует саспенс «Секретных материалов» (в одной из ярких ролей здесь занята жена Курильщика – для тех, кто понимает) и беспроигрышный штамп «Николь и дети». Что и говорить, Кидман просто великолепна. на фоне белокурого ангелочка Джексона Бонда – особенно. Как она тщательно старается убить в себе эмоции, чтобы пришельцы ни о чем не догадались! Как здорово стреляет в живот служащему метро, даже не определившись, человек ли он до сих пор! А как бьет восточной внешности инфицированного мальчонку головой об стол! Во всех ты, душенька, нарядах хороша. Рядом с Николь Дэниел «Я буду вашим Бондом еще минимум 5 лет!» Крэйг смотрится серо: на самом деле, если бы он не признался в том, что захвачен пришельцами и неспособен больше ни на какие чувства, никто бы и не догадался. Зато настоящий мужик: хотел совратить Николь, «воспользовавшись ее подпитым состоянием» и честно в этом признался. Приятные мелочи вообще делают это кино.  

Не такой уж страшный, каким мог бы быть, судя по трейлеру, не такой динамичный, если сравнивать с теми, старыми «Похитителями», не такой логичный и достоверный. если ставить в один ряд с лучшими сериями «Секретных материалов», «Вторжение» все же крепко стоит на ногах. И когда зал искренне смеется над диалогами Кагановича и вздрагивает при словах «Все, что от тебя требуется, это ничего не делать», понимаешь, что, в общем-то, в этом мире не так уж много людей, которым можно доверять, и ветрянкой в детстве ты болел совсем не зря, и… К счастью, после титров это ощущение пропадает.  

Короче, для тех, кто последние полгода-год пребывал неизвестно где и не знает, что «Вторжение» — это не завершение трилогии Звягинцева, начатой «Возвращением» и продолженной «Изгнанием», мы настоятельно рекомендуем убедиться в этом самостоятельно.  

В конце концов, лучше бы стал мир или нет, захвати его разумные микроорганизмы, мы не знаем. Но в том, что кино, где бывший муж (никуда от этого не деться, простите) блюет героине Николь Кидман на лицо, они бы не сняли, можно быть абсолютно уверенным. Так что дела наши не так уж и плохи.

Другие рецензии:  nitzer,
Полная версия сайта