B-movie

Рецензия на фильм «Би Муви: Медовый заговор»

 

Режиссер: Стив Хикнер, Саймон Дж. Смит

В ролях: Роли озвучивали: Михаил Шац, Лера Кудрявцева

Автор: Алексей Коропский

Мясо под медовым соусом, чак-чак, просто ложечка меда к кофе или чаю, медовуха для взрослых и торт-медовик для детей, молоко с медом при простуде — обо всем этом забудьте. Переходите на искусственные подсластители, дешевое пиво и аспирин, а то, неровен час, окажетесь в промозглой камере за арматурной решеткой по обвинению в нарушении прав билайно-полосатых насекомых — пчел, конечно же. Такую мысль назойливо жужжа внушает фильм «Би Муви» (пока что без ассоциаций с B-movie) в первой своей половине. А потом вдруг резко меняет вектор и начинает, наоборот, соблазнять вновь причаститься к соблазну этой тягучей янтарно-душистой субстанции, неизменно вызывающей ассоциации со сладкой жизнью — меда.  

Компьютерные мультфильмы — палка о двух концах. С одной стороны — это непрерывное развитие одного из течений кинематографа, которое, как и любое развитие, не может быть во вред. Но с другой стороны, чем больше снимают таких мультфильмов, тем более безликими и однообразными они становятся. Их все можно описать в нескольких словах: истории об очеловеченных животных. Все отличие их друг от друга состоит в сюжетах и задействованных героях, и то не всегда. Никакой новизны, никакой оригинальности, никакой свежести идей.  

Все это в полной мере справедливо и по отношению к «Би Муви». Плюс еще одно. Общая беда всех современных компьютерных анимаций — стремление сесть сразу на два стула: удовлетворить и детскую аудиторию, и взрослую. В принципе, причины такого поведения лежат на поверхности, но лишь единицам удается добиться успеха в своем стремлении. У создателей «Медового заговора» не вышло. А все шансы были.

Начало мультфильма было многообещающим: красочный внутренний мир улья, созданный фантазией мультипликаторов, подкупал своей высокотехнологичностью, организованностью и карикатурной похожестью на наш, людской мир. Затем были захватывающие дух сцены боевого вылета крутых «пыльцанов», ну а дальше, как водится, «Остапа понесло». Нет, уже никто не удивляется говорящим пингвинам, белкам, котам, собакам и прочей живности, так что и с пчелами, молвящими человеческим голосом, да еще и с достаточной громкостью как-нибудь свыкнемся. Но вот превращение до этого похожего на детский мультфильма в судебно-производственную драму — это уже чересчур. Далеко не каждый взрослый в состоянии не заскучать во время высокоумных судебных дебатов, что уж там о непоседливых детишках говорить.  

Но и это еще не все! Видимо, задавшись целью воплотить в своем творении как можно больше жанров популярного кино, создатели «Би Муви» смешали причудливый коктейль из комедии, судебно-процессуальной хроники, романтической мелодрамы, экшна с потерявшим управление самолетом и философско-дидактической притчи. А теперь попробуйте разделить сливки и молоко и понять, какому поколению что адресовано. Первое и очевидное предположение оказывается единственно верным — всем и никому.  

То же самое можно сказать и о юморе. Традиционно, в фильме есть парочка-другая достойных шуток, вызывающих здоровый смех (чего стоит только посадка пассажирского авиалайнера на пчелиной тяге!), однако весь остальной юмор довольно примитивен и стандартен. Значительная часть речевых шуток будет понятной вообще только взрослым, да и то не всем. Взять, например, переодетого мужика в качестве пчелиной матки-королевы на пасеке (см. современное значение слова queen), или довольно злую местами иронию в отношении появляющихся в мультфильме Ларри Кинга, Стинга или посредственного актера телесериалов Рэя Лиотты. Зато без пошлости — хоть какой-то плюс.  

Выходя из кинозала после «Би Муви» думаешь, что мультик-то, собственно не так уж и плох, просто он одноразовый — посмотрел и уже через неделю не вспомнишь, о чем он. Похоже, что компьютерная анимация доросла, наконец, до какой-то ступени в своем развитии, на которой уже возможно разделение представителей жанра по классам. И «Би Муви» в таком случае будет принадлежать к компьютерно-анимационному классу «Б», тех самых B-movies.

Другие рецензии:  nitzer,
Полная версия сайта