Рецензия на фильм «Скалолазка»
Режиссер: Олег Штром
В ролях: Анастасия Панина, Дмитрий Нагиев, Иван Агапов, Сергей Юшкевич, Илья Рацек, Илья Бледный
Я могу придумать с десяток оправданий авторам, продюсерам и актерам тупой, непрофессиональной, фальшивой, беспомощной поделки, увидеть которую за непомерно большую для такого товара плату может любой желающий аж в двух кинотеатрах города. Вот этот неполный перечень.
У людей было огромное желание снять фильм, но не оказалось таланта или времени научиться делать это даже не хорошо, а приемлемо.
Ребята решили, что заработать на жизнь съемками фильма все же лучше, чем грабежами.
Их заставили.
Не пошло. То есть, умели, знали как, но не получилось, что называется, не та масть легла.
Концептуальный фильм. Этой работой авторы пытались обозначить границы, в которых лежит искусство. Типа, Малевичи от кинематографии.
Фильм обогнал время. Другими словами, я ничего не понял.
Это была попытка снять хорошее кино. Ну не получилось. Но старались же.
Конфликт внутри творческого коллектива: актерам не понравился режиссер, режиссеру — сценарист и продюсер, сценариста не устраивает весь этот бля…й мир в принципе.
Кокс был некачественный. Или наоборот, слишком хороший.
Они не поняли, что у них ничего не получилось, и думают, что все удалось.
Последнее оправдание, кстати, объясняет, почему фильм попал в прокат. Они думают, что сняли фильм. А между тем актеры играют, как детсадовцы на утреннике: вынести это зрелище способны только не вполне трезвые родители. Диалоги сосут. Спецэффекты рублены ржавым топором. Иностранцы говорят с сильным акцентом англичанки из сызранской средней школы. Нагиев думает, что он актер. Ага.
Я не вижу у фильма ни одного не то что достоинства, но даже сколько-нибудь не позорного кадра. Если бы существовала практика перед сеансом пускать что-нибудь в качестве разогрева, как на рок-концертах, я бы рекомендовал использовать эту киноленту, потому что после нее все что угодно покажется шедевром.
Ребята превратили шесть миллионов долларов в «Скалолазку».
Короче, друзья, есть два выхода. Если в баре кинотеатра продают алкоголь, перед сеансом принять не менее двухсот коньяка. Если алкоголь не продают, идите смотреть «1612».