Рецензия на фильм «Красный отель»

 

Режиссер: Жерар Кравчик

В ролях: Кристиан Клавье, Жозиан Баласко, Жерар Жюньо, Жан-Батист Монье, Сильви Жоли, Анн Жируар, Урбен Канселье, Франсуа-Ксавье Демезон, Жан-Кристоф Буве, Лоран Гамелон, Кристиан Бюжо

Автор: Алексей Коропский

Французская комедия — это всегда больше чем комедия. Французская черная комедия — явление вообще запредельное.  

Беглого взгляда на краткий синопсис «Красного отеля» достаточно, чтобы загореться жгучим желанием тотчас же этот фильм посмотреть. Просто представьте: где-то в пиренейской глуши, вдали от оживленных маршрутов, стоит средней паршивости постоялый двор, каждого одинокого гостя которого ждет одна участь — киянкой по темени и на корм свиньям. И все, в общем-то, шло неплохо лет двадцать, пока в тамошних окрестностях не довелось сломаться дилижансу с целым набором напыщенных аристократов, грязным лесорубом, священником и юным послушником на борту. О том, какая их ожидает ночь, можно только догадываться, но уже исходя из имени режиссера и задействованных актеров, вектор угадывается безошибочно. Ночка будет та еще.  

Жерар Кравчик считается ныне одним из самых «денежных» режиссеров Европы, чьи фильмы неизменно срывают кассу и получают бирку «блокбастер». Сделав себе имя на, пожалуй, самой успешной французской кинофраншизе «Такси», он обратил взгляд на непаханое в родных краях поле римейков: сначала был «Фанфан-тюльпан», теперь вот «Красный отель». Возможно, это какая-то национальная особенность, или же особенность национального кинематографа, но печальное «проклятие римейков» в случае французского кино совершенно не действует, и тому есть несколько примеров, в числе которых теперь, к великому удовольствию эстетствующих киноманов, и «Красный отель».  

Очень сложно на словах описывать комедии, это все равно, что рассказывать анекдот в стихах, совершенно не помня рифмы: «В общем, суть там такая, но в стихах было смешно». Безудержный бурлеск и искрометная буффонада, комедия положений и изысканный черный юмор — все это «Красный отель». Генерируя исключительно качественный смех, этот фильм не только продлит жизнь до слез в глазах и уколов в боку, но и еще довольно долго после своего окончания будет служить поднимателем настроения, стоит лишь вспомнить пару-другую самых удачных моментов из него.  

Юмор «Красного отеля», при всей его внешней «черности», очень добр и наивен. Французский след здесь заметен невооруженным взглядом: местами фильм напоминает лучшие образцы комедий с Пьером Ришаром (чего стоит только исповедь через решетку для жарки каштанов), а местами — и картины Луи де Фюнеса («Войдите!» при каждом ударе головы сонной графини об очередную ступеньку). Вместе с тем, фильм не лишен самобытности и свежей оригинальности. А уж о том, что в шутках в нем нет ни единого намека на глупость и пошлость, и вовсе говорить излишне.  

Сама история может немного напомнить классический рассказ Агаты Кристи «Десять негритят», в свою очередь ставший почвой для десятка экранизаций. Правда, сходство это довольно мимолетное, да и загадки здесь никакой нет. Зато есть замечательный набор ярких и неизменно забавных персонажей, от добродушных хозяев-владельцев отеля, ничуть не растерявшихся от неожиданного увеличения объемов работы, до чопорной графини, которую никакое снотворное не берет, и непонятной ориентации торговца кружевами, стреляющего глазками в сторону мальчика-послушника, но взаимности добивающегося от графской дочки. Еще забавнее диспозиция сил: симпатию вызывают именно хозяева постоялого двора, вообще-то убийцы и мародеры, а вот их жертвы, вопреки обычаям, ничего кроме антипатии не вызывают. И между этими двумя сторонами стоит священник, с богом отношения строящий условно, но ритуалы соблюдающий рьяно, а значит ни в коем случае не разглашающий тайну исповеди, на которой во всех подробностях узнал о былых и грядущих согрешениях этих улыбчивых супругов, подающих на стол невероятно вкусную свинину. Он вовсе не зря однажды почти совсем по-гамлетовски восклицает: «Мир свихнулся!». Если произнести эту фразу с улыбкой до ушей, а затем разразиться громогласным хохотом, она, пожалуй, очень точно опишет «Красный отель», а особенно его финал.  

Только похвал и восхищения достоин актерский состав фильма, во многом определяющий его успешность. Бесподобный комик, Астерикс в отставке Кристиан Клавье в паре с обворожительной Жозиан Баласко создали образец просто примерной французской семьи XIX века, ведущей свой маленький бизнес, и имеющей сотню скелетов в шкафу. Неповторимый Жерар Жюньо, очень ярко запомнившийся в блестящей роли учителя пения в «Хористах», а теперь надевший сутану, и его напарник по тому же фильму, юный Жан-Батист Монье, образуют второй сюжетный центр фильма, ничуть не перетягивая одеяло на себя, но лишь полнее и всесторонне раскрывая бесконечно смешную абсурдность ситуации.  

Несмотря на довольно щекотливую, а в некоторых ракурсах уже изрядно раскрытую в кинематографе тему, «Красный отель» обходится практически без единой натуралистичной подробности творящихся бесчинств. Оказывается, такое возможно в современном кинематографе. Правда, не стоит все-таки забывать о национальности и жанре этого фильма. Ведь в конечном итоге, это просто очень смешная французская комедия, но без такси и паркура (если не засчитывать за оные дилижанс и постоянно карабкающегося по отвесной скале дровосека).

Билеты на события города

Билеты на событие «Концерт «Музыка ХХ века»» во Владивостоке
Суббота, 23 ноября 2024
Приморская сцена Мариинского театра
Билеты на событие «Детская программа «Сегодня говорим про мам»» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт «От барокко до классицизма». Стеклянная арфа & орган» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Церковь Святого Павла

Полная версия сайта