Рецензия на фильм «Жажда скорости»

 

Режиссер:  Энди Чен

В ролях: Надя Бьорлин, Натан Филлипс, Ангус Макфэдьен, Эдди Гриффин, Тим Матисон, Джесси Джонсон, Денайс Лоутон, Нилл Скайлар, Барбара Найвен

Автор: Олег Анохин

«Жажда скорости» сильно отдает секонд-хендом. Неприятный душок долго ношеной вещи наполняет кинозал, густо стекая с экрана. Язык не поворачивается назвать незнакомых актеров свежими лицами. Одутловатую алкоголичную несвежесть их лиц – независимо от возраста и пола – не может скрыть густой грим. А «модный стайлинг» небрежных причесок и одежд подчеркивает схожесть этих людей с опускающимися на дно жизни рабами Бахуса.

Молодые, но почему-то все как один какие-то пожеванные и обессиленные мальчики и девочки вяло изображают бездельников-стритрейсеров, которые обслуживают не очень молодых и еще более потасканных папиков богемных профессий: репера-сутенера, кинопродюсера и мелкого бандюка-фальшивомонетчика. Естественно, и молодежь, и их старшие товарищи нереально круты: разговаривают, жестикулируют и двигаются в соответствии с представлениями подростков-укурышей о нереальной крутости реальных пацанов. Вокруг этой инвалидной команды потенциальных клиентов наркологической клиники крутится стая слегка одетых, молодых, но тоже не очень свежих модельных девок. На каждом персонаже стоит жирный штамп: б/у.

Единственное, что в «Жажде скорости» не б/у – сильно дорогие автомобили, на которых стритрейсеры устраивают гонки. Один из автомобилей своим ходом отправляется на стартовую позицию прямо из автосалона. Машинки настолько круты, что во время гонок на них даже пыль не садится.
Нереально, скажете вы и будете совершенно правы. Такие гонки не впечатляют.

Фильм живо напомнил мне гонконгские боевики, бывшие очень популярными у нас в конце восьмидесятых. В этих вестниках неведомой жизни было много «нереально крутых» парней в идиотских одеждах а-ля семидесятые, вокруг которых увивались стайки слегка одетых девиц сомнительной свежести, а самолеты и автомобили взрываясь, не оставляли обломков. Ну не было тогда мощных компьютеров, способных медленно и печально разбить транспортное средство так, чтобы вылетающие пружинки долго крутились на фоне развороченного кузова, как прима-балерины на фоне кордебалета. Сейчас вот есть, но впечатление такое же, как и от примитивных приемов тридцатилетней давности: недоумение.

Бывший профессиональный качок Кевин Леврон в роли охранника фальшивомонетчика, словно привет из семидесятых. Единственный персонаж, который мне понравился.

Полная версия сайта