Давно я не начинал с лирических отступлений, так вот. На днях мне довелось наблюдать из окна эпической мощи сцену битвы между двумя детьми – постмладенческого и детсадовского возрастов. Старший атаковал надувной бейсбольной битой желтого цвета, юное поколение активно защищалось переносным пластиковым стульчиком-горшком нежно-бирюзового оттенка. В результате хитро проведенного комбо и последующей контратаки, победила молодость. Это я все к тому, что и в плане сценической постановки, и в плане саундтрека, и в плане эмоционального накала, и в плане актерской игры, и в плане общей комедийности всего происходящего, и во всех планах на свете это зрелище обогнало свежую отечественную кинокомедию «Лопухи» на пару десятков тысяч световых лет.
Я не слишком разбираюсь в клинической психиатрии, но, по-моему, людям, готовым отдать кровно заработанные деньги за фильм, слоганом которого выступает «От культовых КВНщиков страны!», можно смело ставить диагноз. И с таким диагнозом на воле обычно не держат. Культовыми себя скромно именуют запасные юмористы из команды «Уездный город», на концерте которых во Владивостоке еще 3 года назад свободных мест в зале была примерно треть, например. Впрочем, кому бы какое дело, если бы фильм получился действительно смешным? Люди с тонкой душевной организацией на этих словах уже догадались, что такие вопросы спроста не возникают, и они, разумеется, правы.
Смотреть на главных героев свежей отечественной кинокомедии «Лопухи» неприятно. Они уже лет n-дцать не вылезают из единожды напяленной шкуры, и это, по правде говоря, не прибавляет им очков. В конце концов, Роуэн Аткинсон, скрываясь за дурацким псевдонимом Мистер Бин, тоже пучил глаза не один десяток лет. Дело в том, что сами эти образы истрепались уже настолько, что прикрыть ими срам нет никакой возможности. А срама здесь хватает, можете мне поверить. Когда-то мне искренне верилось, что страна, пережившая оба «Самых лучших фильма», «Очень русский детектив» (или как там его) и что-то там еще (но очень похожее) чему-то все-таки научилась. Ведь учатся, в конце концов, слоны, которых ежедневно протыкают баграми и нещадно стегают батогами, стоять на двух задних лапах. Но все оказалось гораздо печальнее: люди, как крысы из подопытной клетки, жмут и жмут на одну и ту же кнопку до тех пор, пока не умрут от отказа нервного центра. Только вот в случае с крысами электрический ток все-таки воздействовал на участок, отвечающий за удовольствие, а тут…
…А тут – все Божья роса. И гениальный алкоголик Баширов, который снимается везде, где предложат (нужно ведь семью кормить, да еще, наверное, и не одну); и Надя «Золотая» Ручка (это певица песен из гр. «Блестящие») – красавица и секс-символ (вот где действительно смешно); и неплохой, в сущности, театральный актер Полицеймако в роли киллера-дебила; и Михаил Горевой, который с необыкновенной теплотой вспоминает о том, как работал таксистом в Штатах и не платил за квартиру, когда на его Родине коллеги собирали бутылки; и, конечно, главные звезды этого дьявольского шапито. Серега, Женечка и Эндрю, представлять которых, к сожалению, не нужно, отличаются от коллег по фильму разве что тем, что стряпают отвратительные ужимки и прыжки с поистине впечатляющим размахом и естественностью: этих людей остановят только 9 граммов свинца. Сказались, видимо, годы корпоративов и хардкорного концертного чеса по необъятным просторам нашей несчастной страны.
Впрочем, распинаться можно бесконечно, ибо стремно здесь решительно все. Лишь две вещи не дают мне покоя. Первая: где они нашли идиотов, которые при нынешней рецессии дали под это денег? Второе: почему на афишах написано «Эпизод первый»?