Рецензия на фильм «М+Ж»

 

Режиссер: Александр Черных

В ролях: Нелли Уварова, Григорий Антипенко

Автор: Анатолий Филатов
Москва умещается в три с половиной декорации, Минск – в полторы. Программист модельной внешности носит дизайнерские шмотки, сношает на столе шефа его шоколадную секретаршу с каниколоновыми волосами, разъезжает на Wrangler Jeep, пишет на досуге книгу и закупает ящиками не пиво «Багбир», а виски «Магнум». Минская студентка, девушка с грудью и другими, не столь выдающимися достоинствами, дослужилась до редактора в издательстве, но усиленно продолжает строить тургеневскую барышню, уверяя немногочисленных кавалеров и себя саму, что влюбляется исключительно в писателей, желательно – в почивших. Таким образом, выводы о степени достоверности излагаемых событий каждый может сделать самостоятельно. Экранизация второсортного дамского романа, к которому, если верить титрам, приложил руку мужчина, «М+Ж» так и просится в мягкую обложку: при экранизации никто не пострадал, эта инкарнация вышла ничуть не лучше предыдущей.
 
Оба – и герой, и героиня – помимо всех вышеперечисленных качеств и свойств, отличаются одинаковым психическим расстройством: они готовы бесконечно общаться со своими отражениями на любых гладких поверхностях. Так как на сколь-либо выпуклых персонажей фильм удивительно беден, эти зеркальные призраки оказываются едва ли не самыми приметными его героями, а уж прав на жизнь у них не в пример больше, чем у прототипов из крови, мяса и костей. Симпатичный Антипенко и Уварова, которая, в принципе, тоже ничего, могли бы разыграть вполне приличный ромком, если бы еще одному режиссеру, о котором вы никогда не слышали, Александру Черных почему-то не взбрело в голову экранизировать еще одну книгу, которую вы никогда не читали. Вообще-то, фильмы, подобные «М+Ж» телевизионный канал «Россия» показывает по вечерам каждую пятницу, субботу и воскресенье – в рамках, что ли, федеральной целевой программы по поддержке отечественного кинопроизводителя. Запоминать названия этих фильмов, равно как и актеров, в них задействованных, занятие тотально бессмысленное: они все равно делятся на две категории, в одних в финале все счастливы, во вторых к титрам все гибнут и страдают.
 
Нетрудно догадаться, что жизнерадостные физиономии Уваровой и Антипенко на афише, тем паче размещенные на гедонистическом розовеньком фоне в цветочек, с трагизмом никак не увязываются, так что с категорией все заранее ясно. Неясно другое: какого черта выпускать столь сомнительные развлечения на большой экран, пусть и ограниченным прокатом? С любовью все прозрачно, с интригой как бы тоже, единственная смешная шутка («Он мудак?» — «Он программист!») звучит почти в самом начале, а глубинных основ психологии, как мужской, так и женской, просмотр фильма не добавляет.

Вообще, есть глубокое подозрение, что авторы книги-первоисточника – муж и жена, причем вот уж точно далеко не программисты, так что ожидать от подобного дуэта практического пособия о том, как совращать бюстообильных провинциалок (дело, напоминаю, происходит в Москве), не следует. От него вообще не следует ожидать ничего, кроме неожиданного стартового эпизода, в котором практически полностью звучит совершенно чудесная песня коллектива Esthetic Education. Ради нее, впрочем, выносить весь этот трехгрошовый гедонизм совершенно необязательно. Лучше купить компакт.
 
А «М+Ж» обязательно покажут по ТВ, вот увидите. Если к тому времени вы будете в состоянии вспомнить его название, то вперед, на диваны.
Полная версия сайта