Жизель 3D 2011
Жизель 3D 2011
Жизель 3D 2011
Балет в 2-х действиях в постановке Мариинского театра
Музыка Адольфа Адана
Либретто Вернуа де Сен-Жоржа, Теофиля Готье, Жана Коралли
Уникальный проект - классический балет "Жизель" в постановке Мариинского театра в формате 3D.
Это первое и, на сегодняшний день, единственное произведение классического искусства в данном формате. Именно балетная постановка максимально зрелищна в формате 3D. Динамичность, грация, выразительность балетных па создают уникальный эффект присутствия и объема.
О балете:
В Мариинском театре сочетаются традиции с самыми передовыми техническими новациями. Что может быть интереснее жемчужины классического наследия – балета Адана «Жизель» в постановке Жана Коралли, Жюля Перро и Мориса Петипа, представленного в технологии 3D.
«Жизель» появилась на петербургской сцене ровно через год после своей премьеры в Париже, а Мариус Петипа создал свою оригинальную редакцию романтичнейшего из балетов в 1884 году, с тех пор балет не покидает Петербург, и сегодня в нем блистают нынешние звезды. Нынешний спектакль был снят во время традиционного фестиваля балета Мариинский, когда в главных партиях блеснули солистка Большого театра Наталья Осипова и премьер Мариинского Леонид Сарафанов.
«Жизель» — это история простой деревенской девушки, влюбившейся в прекрасного принца, представившегося ей крестьянином. Но идиллия становится историей предательства: у принца есть невеста, и Жизель умирает от разбитого сердца. Во втором «белом» акте балета Жизель появляется на сцене с Повелительницей мстительных Вилис, но за порогом смерти она хочет не мстить, а прощать. Она спасает своего возлюбленного и прощается с ним навсегда.
Жизель Натальи Осиповой высоко оценена публикой и критиками во всем мире, восхищающимися ее феноменальной техникой и глубоким психологизмом, который она вносит в образ. В ее деревенской девушке уже присутствует особый шарм «надмирности», а в вилисе угадывается бывшая крестьянка с ее простодушием, честностью и прямотой.
Леонид Сарафанов, премьер Мариинского, а ныне Михайловского театров, создал технически совершенный и убедительный образ принца.
Мариинский стал первым театром в мире передавшим в живом эфире концерт балета в формате 3D и заснявший одну из своих фирменных постановок для показа в кино. Идеальная картинка передает завораживающую красоту классического балета в движении. В объемном изображении кордебалет уходит на задний план, а прыжки и вращения прима балерин и танцоров передаются с ошеломляющим реализмом. Посетители кино теперь смогут не только увидеть классический спектакль из одной из лучших балетных трупп мира, но и ощутить его атмосферу, как бы сидя в театре на одном из лучших мест.
Действие первое:
Граф Альберт, влюбленный в крестьянскую девушку Жизель, скрывает свой титул. Другой поклонник Жизели, лесничий Ганс, пытается объясниться ей, что Альберт не тот, за кого выдает себя, но Жизель не хочет его слушать. оставшись один, Ганс проникает в охотничий домик и похищает шпагу Альберта с графским гербом.
Звуки рога возвещают о приближении охотников, среди которых невеста графа Батильда и ее отец. Они остановились отдохнуть в деревне. Невеста графа, очарованная непосредственностью и красотой Жизели, дарит девушке дорогую цепь.
Охотники уходят, и крестьяне начинают свой праздник - день урожая. В разгар веселья появляется Ганс. Он обвиняет Альберта во лжи и в доказательство показывает шпагу графа. Жизель не хочет верить. Тогда Ганс трубит в рог, и перед смущенным графом предстает его невеста.
Жизель в отчаянии. Рассудок ее мутится. Она умирает.
Действие второе:
Полночь. Ганс пришел на могилу Жизели. Появление вилис пугает его. Вилисы поднимаются из своих могил и всех, кто появляется на кладбище в это время, заставляют танцевать до тех пор, пока человек не падает мертвым. Повелительницы вилис Мирта вызывает из могилы тень Жизель, чтобы принять ее в хоровод вилис.
К могиле Жизели приходит и граф Альберт. Его горе и отчаяние трогают Жизель. Она прощает Альберта.
Окруженный хороводом вилис появляется Ганс. Вилисы cнова и снова заставляют его танцевать и, закружив, бросают в озеро. Такая же участь ждет и Альберта. Мирта повелевает ему танцевать. Жизель молит Мирту отпустить Альберта, но та непреклонна.
Светает. С восходом солнца вилисы теряют свою силу. Альберт спасен. Жизель прощается со своим возлюбленным. И теперь уже навсегда.